Интернет-приёмная
Программа «НОВГОРОДСКИЙ ГЕКТАР». Как стать ее участником?

16 мая 2019

ПАМЯТКА

о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в рамках программы «НОВГОРОДСКИЙ ГЕКТАР»

 

  1. Заявление о предоставлении земельного участка подается в орган местного самоуправления (Администрация муниципального района или МФЦ).
  2. В заявлении указывается кадастровый номер земельного участка, если сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
  3. К заявлению о предоставлении земельного участка прикладывается утвержденный проект межевания.
  4. При отсутствии проекта межевания прикладывается схема расположения земельного участка.
  5. Предоставление в безвозмездное пользование участка без проведения торгов предусматривает выполнение кадастровых работ за счет собственных средств заявителя.
  6. Орган местного самоуправления в течение одного месяца принимает и направляет заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка или решение об отказе. Основания отказа приведены в Приложении 3.
  7. После проведения государственного кадастрового учета земельный участок передается заявителю в безвозмездное пользование на срок не более чем 6 лет. По истечении срока, при эффективном использовании земельного участка, безвозмездное пользование земельным участком продлевается на новый соответствующий срок. При неиспользовании (или неэффективном использовании) земельного участка право безвозмездного пользования прекращается.

Примечание: Указанный текст не включает в себя все возможные возникающие вопросы получения земельного участка в пользование.

Для получения контактных данных сотрудников уполномоченных организаций и информации по неучтенным в тексте вопросам необходимо обратиться в ОГАУ «Центр консалтинга и инноваций АПК» (г.Великий Новгород, ул.Б.Санкт-Петербургская, д.6/11, каб.29, тел: 8(8162)-73-91-02) .

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

        

для физических лиц:

1) заявление - приложение №4 к настоящей Памятке, с указанием основания предоставления земельного участка без проведения торгов

2) копия документа, подтверждающего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

3) в случае обращения представителя физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица, который заверяется специалистом комитета или специалистом МФЦ, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;

4) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

5) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

 

для юридических лиц:

1) заявление - приложение № 5 к настоящей Памятке;

2) в случае обращения представителя юридического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица, который заверяется специалистом комитета или специалистом МФЦ, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

6) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

(в ред. пост. №74 от 01.02.2019)

7) в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – Земельного кодекса) к этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".


 

Приложения к Памятке 

 

Приложение № 1. Закон Новгородской области от 02 апреля 2002 года №30-ОЗ  «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Новгородской области».

Приложение № 2. Закон Новгородской области 27 марта 2019 года «Об определении муниципальных образований Новгородской области, в которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».

Приложение № 3. Основания для отказа пункт 2 ст. 39.30, пункт 16 статьи 11.10, статьи 45-47  Земельного кодекса РФ.

Приложение № 4. Форма заявления для физического лица  

Приложение № 5. Форма заявления для юридического лица  


Приложение №1

Закон Новгородской области от 2 апреля 2002 г. № 30-ОЗ

"О предельных размерах земельных участков, предоставляемых
гражданам на территории Новгородской области"

Принят Новгородской областной Думой 27 марта 2002 года

Статья 1.

1. Установить:

1) предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - 50 га;

2) предельные минимальные размеры земельных участков, предоставляемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - 1 га, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков размерами менее 1 га;

3) предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, являющимся Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации или полными кавалерами ордена Славы, во внеочередном порядке в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества:

а) в границах городских населенных пунктов - 0,20 га;

б) в границах сельских населенных пунктов и на землях иных категорий - 0,40 га.

2. Установить максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - 2,5 га.

3. Установить:

1) предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и порядке, установленном областным законом от 27.04.2015 N 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области", гражданам, имеющим трех и более детей, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного и дачного строительства - 0,15 га;

2) предельные минимальные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и порядке, установленном областным законом от 27.04.2015 N 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области", гражданам, имеющим трех и более детей, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного и дачного строительства - 0,04 га.

Статья 2.

Предоставление земельных участков гражданам в собственность бесплатно из земель, в отношении которых процедура разграничения государственной собственности не произведена в установленном законодательством порядке, осуществляется по нормам, установленным статьей 1 настоящего областного закона.

Статья 3.

Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 Приложение № 2

Российская Федерация

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

Об определении муниципальных образований
Новгородской области, в которых земельные участки,
находящиеся в государственной или муниципальной
собственности, предоставляются в безвозмездное пользование
гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

Принят Новгородской областной Думой 27 марта 2019 года

Статья 1

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 3910 Земельного
кодекса Российской Федерации определить следующие муниципальные образования Новгородской области, в которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет
гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:

1) в Батецком муниципальном районе:

а) Батецкое сельское поселение;

б) Мойкинское сельское поселение;

в) Передольское сельское поселение;

2) в Боровичском муниципальном районе:

а) Ёгольское сельское поселение;

б) Железковское сельское поселение;

в) Перёдское сельское поселение;

г) Прогресское сельское поселение;

д) Сушиловское сельское поселение;

е) Травковское сельское поселение;

3) в Валдайском муниципальном районе:

а) Костковское сельское поселение;

б) Любницкое сельское поселение;

в) Рощинское сельское поселение;

г) Семёновщинское сельское поселение;

д) Яжелбицкое сельское поселение;

4) в Волотовском муниципальном районе:

а) сельское поселение Волот;

б) Ратицкое сельское поселение;

в) Славитинское сельское поселение;

5) в Демянском муниципальном районе:

а) Жирковское сельское поселение;

б) Ильиногорское сельское поселение;

в) Песоцкое сельское поселение;

г) Полновское сельское поселение;

д) Ямникское сельское поселение;

6) в Крестецком муниципальном районе:

а) Зайцевское сельское поселение;

7) в Любытинском муниципальном районе:

а) Неболчское сельское поселение;

8) в Маловишерском муниципальном районе:

а) Бургинское сельское поселение;

б) Веребьинское сельское поселение;

9) в Марёвском муниципальном районе:

а) Велильское сельское поселение;

б) Марёвское сельское поселение;

в) Моисеевское сельское поселение;

г) Молвотицкое сельское поселение;

10) в Мошенском муниципальном районе:

а) Долговское сельское поселение;

б) Калининское сельское поселение;

в) Кировское сельское поселение;

г) Ореховское сельское поселение;

11) в Новгородском муниципальном районе:

а) Борковское сельское поселение;

б) Тёсово-Нетыльское сельское поселение;

в) Савинское сельское поселение;

12) в Окуловском муниципальном районе:

а) Березовикское сельское поселение;

б) Боровёнковское сельское поселение;

в) Кулотинское городское поселение;

13) в Парфинском муниципальном районе:

а) Полавское сельское поселение;

б) Федорковское сельское поселение;

14) в Пестовском муниципальном районе:

а) Богословское сельское поселение;

б) Быковское сельское поселение;

в) Вятское сельское поселение;

г) Лаптевское сельское поселение;

д) Охонское сельское поселение;

е) Пестовское сельское поселение;

ж) Устюцкое сельское поселение;

15) в Поддорском муниципальном районе:

а) Белебёлковское сельское поселение;

б) Поддорское сельское поселение;

16) в Солецком муниципальном районе:

а) Выбитское сельское поселение;

б) Дубровское сельское поселение;

17) в Старорусском муниципальном районе:

а) Залучское сельское поселение;

б) Медниковское сельское поселение;

18) в Хвойнинском муниципальном районе:

а) Анциферовское сельское поселение;

19) в Холмском муниципальном районе:

а) Тогодское сельское поселение;

20) в Чудовском муниципальном районе:

а) Успенское сельское поселение;

21) в Шимском муниципальном районе:

а) Уторгошское сельское поселение.

 

Статья 2

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

Губернатор
Новгородской области                                                      А.С.Никитин

 

 

Великий Новгород
4 апреля 2019 года

№ 393-ОЗ

 


 

Приложение №3

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА

 

Статья 39.30. Случаи и основания безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации

Пункт 2 Статья 39.30. Не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей:

1) земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества;

2) земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

3) земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;

4) земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;

5) земельные участки, предназначенные в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории для размещения объектов регионального значения, за исключением случаев, если подано заявление о передаче земельного участка в собственность субъекта Российской Федерации;

6) земельные участки, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

7) земельные участки, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"), принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", или о целесообразности совершения единым институтом развития в жилищной сфере юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";

8) земельные участки, которые на дату поступления заявления о безвозмездной передаче земельного участка включены в перечень земельных участков, подготовленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации и поступивший в единый институт развития в жилищной сфере, или в отношении которых в единый институт развития в жилищной сфере поступили ходатайства, предусмотренные статьей 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", и (или) единым институтом развития в жилищной сфере осуществляется подготовка предложений в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", если в отношении таких земельных участков не приняты решения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства";

9) земельные участки, предназначенные для размещения объектов, предусмотренных государственными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий;

10) земельные участки, в отношении которых действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое федеральным органом исполнительной власти, либо на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

11) земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги";

12) земельные участки, предоставленные для размещения ограничиваемых в обороте объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы;

13) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, за исключением таких земельных участков, в отношении которых установлен факт неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации;

14) земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ  Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

 

Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком

1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.

 

2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно:

Положения подпункта 1 (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ) применяются также в случаях, если решение о сносе самовольной постройки принято в соответствии с Гражданским кодексом РФ до дня вступления в силу названного Федерального закона и самовольная постройка не была снесена в срок, установленный данным решением

1) при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно при:

использовании земельного участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде;

порче земель;

невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;

невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

создании или возведении на земельном участке самовольной постройки либо невыполнении обязанностей, предусмотренных частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в сроки, установленные решением о сносе самовольной постройки либо решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

2) при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим Кодексом;

 

3. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 54 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 

Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка

1. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 123-ФЗ пункт 2 статьи 46 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Наряду с указанными в пункте 1 настоящей статьи основаниями аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ статья 46 настоящего Кодекса дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу с 1 марта 2015 г.

2.1. Наряду с указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи основаниями аренда земельного участка может быть прекращена по требованию арендодателя в случае расторжения договора комплексного освоения территории, заключенного в отношении такого земельного участка или образованных из него земельных участков, либо в случае нарушения графика освоения указанной территории, предусмотренного данным договором.

2.2. Наряду с указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи основаниями аренда земельного участка, предоставленного на основании договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, или земельных участков, образованных из такого земельного участка, может быть прекращена по требованию арендодателя в случае расторжения такого договора о комплексном развитии территории в связи с неисполнением лицом, заключившим указанный договор с органом местного самоуправления, предусмотренных таким договором обязательств.

2.3. Наряду с указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи основаниями аренда земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", может быть прекращена по требованию соответственно федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в соответствии с частью 3 статьи 18 указанного Федерального закона.

2.4. Наряду с указанными в пункте 1 настоящей статьи основаниями аренда земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть прекращена в соответствии со статьей 107 настоящего Кодекса по инициативе арендатора такого земельного участка в случае установления зоны с особыми условиями использования территории, в границах которой полностью или частично расположен такой земельный участок, если использование такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории невозможно.

3. Прекращение аренды земельного участка по основаниям, указанным в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, не допускается:

1) в период полевых сельскохозяйственных работ;

2) в иных установленных федеральными законами случаях.

4. Аренда земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по основанию, указанному в абзаце седьмом подпункта 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, прекращается путем одностороннего отказа арендодателя от договора аренды такого земельного участка или исполнения договора аренды такого земельного участка при условии невыполнения арендатором соответствующих обязанностей, предусмотренных частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в сроки, установленные решением о сносе самовольной постройки либо решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, принятыми в соответствии с гражданским законодательством, либо невыполнения арендатором обязательств, предусмотренных договором аренды такого земельного участка в соответствии с пунктом 7.1 статьи 39.8 или подпунктами 12 - 14 пункта 21 статьи 39.11 настоящего Кодекса, в срок, установленный договором аренды такого земельного участка. Уведомление об одностороннем отказе от договора аренды такого земельного участка или исполнения договора аренды такого земельного участка направляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от органа местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, органа муниципального района уведомления о невыполнении арендатором указанных обязанностей в срок, установленный решением о сносе самовольной постройки либо решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, или уведомления о невыполнении арендатором таких обязательств по истечении срока, установленного для выполнения таких обязательств договором аренды такого земельного участка, за исключением случаев, указанных в пунктах 5 и 7 настоящей статьи.

 

Статья 46 дополнена пунктом 5 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

Положения пункта 5 (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ) применяются также в случаях, если решение о сносе самовольной постройки принято в соответствии с Гражданским кодексом РФ до дня вступления в силу названного Федерального закона и самовольная постройка не была снесена в срок, установленный данным решением

5. В случае, если на земельном участке наряду с самовольной постройкой расположены иные здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в срок, не превышающий четырех месяцев со дня поступления предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи уведомления о невыполнении арендатором обязанностей или обязательств, обеспечивает раздел исходного земельного участка в целях образования земельного участка, на котором расположена только самовольная постройка, при условии, что такой раздел возможно осуществить без нарушения требований к образуемым или измененным земельным участкам, и прекращения права аренды на такой земельный участок. При этом указанные органы вправе требовать возмещения расходов на выполнение кадастровых работ от арендатора исходного земельного участка, а арендатор исходного земельного участка не имеет права приобрести указанный образуемый земельный участок в аренду без проведения торгов.

6. В случае прекращения аренды земельного участка в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в том числе в случае раздела земельного участка, на котором наряду с самовольной постройкой расположены иные здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, возмещение арендатору убытков, связанных с прекращением договора аренды земельного участка, не производится.

7. Прекращение аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не допускается путем одностороннего отказа арендодателя от договора аренды такого земельного участка или исполнения договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи в случае, если на земельном участке наряду с самовольной постройкой расположены иные здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и образование из такого земельного участка земельного участка, на котором будет расположена только самовольная постройка, невозможно осуществить без нарушения требований к образуемым или измененным земельным участкам.

 

Статья 47. Основания прекращения права безвозмездного пользования земельным участком

1. Право безвозмездного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон:

1) по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;

2) по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 45 настоящего Кодекса.

2. Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми служебный надел был предоставлен, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.

3. Право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности.

4. Право на служебный надел сохраняется за одним из членов семьи:

1) работника, призванного на действительную срочную военную службу или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы;

2) работника, принятого на обучение, на весь срок получения образования;

3) работника, погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей.

Право на служебный надел сохраняется за нетрудоспособным супругом и престарелыми родителями работника пожизненно, детьми работников до их совершеннолетия.

5. Прекращение права на служебный надел оформляется решением организации, предоставившей такой служебный надел в пользование.

6. Работник, прекративший трудовые отношения с организацией, предоставившей служебный надел в пользование, имеет право использовать этот служебный надел после прекращения трудовых отношений в течение срока, необходимого для окончания сельскохозяйственных работ.

 

Статья 48. Основания прекращения сервитута

1. Сервитут может быть прекращен по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

2. Публичный сервитут, за исключением публичного сервитута, установленного в порядке, предусмотренном главой V.7 настоящего Кодекса, может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.

3. В случае истечения срока публичного сервитута он считается прекращенным по истечении последнего дня последнего месяца срока публичного сервитута. Принятие решения о прекращении публичного сервитута в этом случае не требуется.

4. Публичный сервитут, установленный в порядке, предусмотренном главой V.7 настоящего Кодекса, прекращается на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принявших решение об установлении публичного сервитута, в случаях, если:

1) деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут, не осуществляется на протяжении двух и более лет;

2) в срок, установленный пунктом 2 статьи 39.46 настоящего Кодекса, не внесена плата за публичный сервитут, установленный в отношении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и (или) юридическим лицам;

3) не внесена плата за публичный сервитут, установленный в отношении земельных участков, предоставленных или принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам:

в срок более чем шесть месяцев со дня получения правообладателем земельного участка проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута, если плата за публичный сервитут вносится единовременным платежом;

более двух раз подряд по истечении установленного соглашением об осуществлении публичного сервитута срока платежа, если плата за публичный сервитут вносится периодическими платежами;

4) обладатель публичного сервитута отказался от него.

5. При наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящей статьи, решение о прекращении публичного сервитута может быть принято уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.38 настоящего Кодекса, самостоятельно или по заявлению правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом. Решение о прекращении публичного сервитута по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 4 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.38 настоящего Кодекса, по заявлению правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом.

6. Правообладатель земельного участка вправе требовать прекращения публичного сервитута в судебном порядке при наличии следующих оснований:

1) нарушение порядка установления публичного сервитута;

2) отсутствие возможности использования земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества или возникновение существенного затруднения в их использовании в соответствии с их разрешенным использованием в связи с осуществлением публичного сервитута, за исключением случаев, если публичный сервитут установлен в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса;

3) изменение документации по планировке территории, в соответствии с которой был установлен публичный сервитут, предусматривающее иное местоположение инженерного сооружения, в целях размещения которого был установлен публичный сервитут, с учетом срока переноса указанного инженерного сооружения (при наличии такого срока);

4) осуществление обладателем публичного сервитута деятельности, для обеспечения которой был установлен публичный сервитут, с нарушением требований федеральных законов, технических регламентов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) условий осуществления публичного сервитута, предусмотренных решением об установлении публичного сервитута и (или) соглашением об осуществлении публичного сервитута;

5) в связи с обстоятельствами, указанными в подпунктах 1 и 3 пункта 4 настоящей статьи.

Согласно Федеральному закону от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ в случае, если указанный в статье 49 настоящего Кодекса (в редакции названного Федерального закона) линейный объект расположен на земельном участке, на который у собственника такого линейного объекта или лица, которому такой линейный объект принадлежит на иных правах, отсутствуют права, и если у этих лиц право собственности или иные права на такой линейный объект возникли до дня вступления в силу названного Федерального закона, допускается принятие решения об изъятии земельного участка, необходимого для обеспечения эксплуатации данных линейных объектов, вне зависимости от наличия утвержденных документов территориального планирования и утвержденного проекта планировки территории, предусматривающих размещение данных линейных объектов


 

Приложение № 4. Форма заявления для физического лица  

Приложение № 5. Форма заявления для юридического лица  

 

 

 

 

Дата создания материала: 16-05-2019. История изменений

Количество просмотров: 802

| Законодательная карта сайта | Свободное программное обеспечение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *