ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.03.2022 № 104
Великий Новгород
Об утверждении Порядка предоставления в 2022-2024 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области на финансовое обеспечение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новгородской области от 18.06.2019 № 222 «О государственной программе Новгородской области «Развитие сельского хозяйства в Новгородской области на 2019-2024 годы» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2022-2024 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области на финансовое обеспечение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 19.03.2020 № 97 «О Порядке предоставления в 2020-2022 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства»;
от 02.06.2020 № 243 «О внесении изменений в Порядок предоставления в 2020-2022 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства»;
от 11.02.2021 № 30 «О внесении изменений в Порядок предоставления в 2020-2022 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства»;
от 26.10.2021 № 351 «О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 19.03.2020 № 97»;
от 22.11.2021 № 422 «О внесении изменения в Порядок предоставления в 2020-2024 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства».
3. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области А.С. Никитин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новгородской области
от 11.03.2022 № 104
ПОРЯДОК
предоставления в 2022-2024 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области на финансовое обеспечение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2022-2024 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области на финансовое обеспечение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства (далее субсидия) в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 (далее Госпрограмма).
Субсидия предоставляется в 2022-2024 годах за счет средств областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету, в соответствии с государственной программой Новгородской области «Развитие сельского хозяйства в Новгородской области на 2019-2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 18.06.2019 №222.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, приведенных в приложении № 7 к Г оспрограмме.
2. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям области (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», осуществляющим деятельность на территории Новгородской области (далее сельскохозяйственный товаропроизводитель области).
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта, сельскохозяйственным товаропроизводителям области, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственному товаропроизводителю области на финансовое обеспечение части затрат в текущем году:
4. Субсидии предоставляются в размере не более 99 % от затрат.
При определении размеров субсидии, указанных в подпунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка, устанавливаются повышающие коэффициенты:
2 - для посевных площадей, отраженных в проектно-сметной документации при проведении сельскохозяйственными товаропроизводителями области работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей;
1,2 - для посевных площадей, в отношении которых сельскохозяйственными товаропроизводителями области осуществляется страхование сельскохозяйственных культур.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей области, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
5. Министерство сельского хозяйства Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее единый портал) при формировании проекта областного закона об областном бюджете (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
6. Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей области для получения субсидии (далее отбор) осуществляется министерством посредством запроса предложений в соответствии с настоящим Порядком на основании заявок на участие в отборе (далее заявка), направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями области, и документов к ним исходя из соответствия сельскохозяйственных товаропроизводителей области категории, установленной пунктом 2 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
7. Министерство не позднее 01 июля текущего года обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о проведении отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей области для получения субсидии.
В объявлении о проведении отбора указываются:
8. Сельскохозяйственный товаропроизводитель области на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
9. Условиями предоставления субсидии являются:
о запрете приобретения иными лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (для договоров, заключаемых с юридическими лицами);
о согласии иных лиц на осуществление министерством в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
об обязательстве иных лиц по возврату полученных средств в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком в случае нарушения условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля.
Субсидия на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на площадях, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта, предоставляется при условии, что на посев использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию во втором-одиннадцатом регионах допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019 - для масличных культур, ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 - для овощных культур, ГОСТ 33996-2016 - для картофеля.
10. Сельскохозяйственные товаропроизводители области для участия в отборе в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляют в министерство следующие документы:
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на сельскохозяйственного товаропроизводителя области.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель области вправе представить по собственной инициативе:
В случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель области не представил документы, указанные в девятом, десятом абзацах настоящего пункта, по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения о наличии (об отсутствии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя области неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
11. Министерство принимает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем области документы и в день принятия делает отметку в журнале регистрации. Документы регистрируются в хронологическом порядке с указанием номера входящего документа и даты приема.
12. Министерство в течение 15 календарных дней со дня регистрации принятых документов в порядке поступления рассматривает представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями области документы, проверяет на соответствие категории, целям, требованиям и условиям, установленным пунктами 2, 3, 8, 9 настоящего Порядка, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области.
Основаниями для отклонения заявки сельскохозяйственного товаропроизводителя области на стадии рассмотрения являются:
При отсутствии оснований для отклонения заявки сельскохозяйственного товаропроизводителя области на стадии рассмотрения сельскохозяйственный товаропроизводитель области считается прошедшим отбор.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
При наличии оснований для отклонения заявки сельскохозяйственного товаропроизводителя области на стадии рассмотрения, а также в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
При отсутствии оснований для отклонения заявки сельскохозяйственного товаропроизводителя области и оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении указанного сельскохозяйственного товаропроизводителя области министерством принимается решение о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом министерства в срок, предусмотренный в первом абзаце настоящего пункта.
13. Министерство не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, подготавливает проект соглашения с сельскохозяйственным товаропроизводителем области по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее система «Электронный бюджет»).
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения обеспечивает формирование сводного перечня (реестра) сельскохозяйственных товаропроизводителей области согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
В случае если в министерство в один день поступило несколько заявок от сельскохозяйственных товаропроизводителей области при недостаточности лимита бюджетных обязательств для предоставления субсидии всем обратившимся сельскохозяйственным товаропроизводителям области, субсидия предоставляется тому сельскохозяйственному товаропроизводителю области, чья заявка зарегистрирована ранее.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю области в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован сельскохозяйственным товаропроизводителем области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В случае если сельскохозяйственному товаропроизводителю области было отказано в предоставлении субсидии (в том числе частично) в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, сельскохозяйственный товаропроизводитель области имеет право обратиться с заявлением в министерство не позднее 01 декабря текущего финансового года за получением недополученной суммы субсидии по ранее представленному пакету документов без повторного прохождения проверки на соответствие категории, требованиям и условиям, установленным пунктами 2, 8, 9 настоящего Порядка.
17. В случае отказа от подписания соглашения, а также в случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель области в течение 7 рабочих дней со дня создания проекта соглашения в системе «Электронный бюджет» не подписал соглашение, министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения отказа от подписания соглашения или со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце для подписания соглашения, формирует приказ об отмене принятого решения о предоставлении субсидии.
В случае отмены принятого решения о предоставлении субсидии министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю области в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление и исключает проект соглашения из системы «Электронный бюджет».
18. В период действия соглашения в него могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему. При наличии необходимости внесения изменений одна из сторон соглашения направляет в адрес другой стороны письменное уведомление с предложением о заключении дополнительного соглашения. Письменное уведомление подлежит рассмотрению стороной, его получившей, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В течение установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая письменное уведомление, в письменной форме извещает сторону, его направившую, о согласии на заключение дополнительного соглашения либо направляет мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.
При наличии согласия сторон о заключении дополнительного соглашения стороны заключают дополнительное соглашение не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
Дополнительное соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».
19. Перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю области осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый сельскохозяйственным товаропроизводителем области в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
20. Сельскохозяйственный товаропроизводитель области не позднее 25 февраля года, следующего за годом получения субсидии, представляет в министерство следующие документы:
Сельскохозяйственный товаропроизводитель области ежеквартально в сроки, устанавливаемые в соглашении, представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель области представляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный год по формам, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые приказом министерства.
Министерство принимает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем области документы и в день принятия делает отметку в журнале регистрации. Документы регистрируются в хронологическом порядке с указанием номера входящего документа и даты приема.
21. Эффективность использования сельскохозяйственным товаропроизводителем области субсидии оценивается министерством на основании достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении.
Результатом предоставления субсидии является субсидируемая посевная площадь сельскохозяйственных культур по состоянию на 31 декабря текущего года.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами, и (или) размер посевных площадей, и (или) объем производства картофеля, и (или) объем производства оригинального и элитного семенного картофеля, и (или) валовой сбор овощей открытого грунта по состоянию на 31 декабря текущего года в зависимости от цели предоставления субсидии.
22. В отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей области (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) и иных лиц осуществляются:
В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем области условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, в случае недостижения значений результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, а также в случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель области не представил в министерство документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:
В случае недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем области в году получения субсидии значений результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет. Возврат полученных средств субсидии осуществляется пропорционально недостижению значения показателя, скорректированного на коэффициент 0,1.
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем области документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка, а также при нулевом значении результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в полном объеме.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю области в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством. В случае недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем области в году получения субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, министерство не позднее 15 марта года, следующего за годом получения субсидии, направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю области требование о возврате средств в областной бюджет.
В случае нарушения иными лицами условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:
Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется сельскохозяйственным товаропроизводителем области, иным лицом в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель области, иное лицо вправе обжаловать требование министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Дата создания материала: 15-03-2022. История изменений