Интернет-приёмная
Об утверждении Порядка предоставления в 2022-2024 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области на финансовое обеспечение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства

1.4 MБ
скачать

№ 104 от 11.03.2022

Приложения

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.03.2022 № 104

Великий Новгород

Об утверждении Порядка предоставления в 2022-2024 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области на финансовое обеспечение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новгородской области от 18.06.2019 № 222 «О государственной программе Новгородской области «Развитие сельского хозяйства в Новгородской области на 2019-2024 годы» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2022-2024 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области на финансовое обеспечение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новго­родской области:

от 19.03.2020 № 97 «О Порядке предоставления в 2020-2022 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства»;

от 02.06.2020 № 243 «О внесении изменений в Порядок предоставления в 2020-2022 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства»;

от 11.02.2021 № 30 «О внесении изменений в Порядок предоставления в 2020-2022 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства»;

от 26.10.2021 № 351 «О внесении изменений в постановление Прави­тельства Новгородской области от 19.03.2020 № 97»;

от 22.11.2021 № 422 «О внесении изменения в Порядок предоставления в 2020-2024 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства».

3. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

Губернатор Новгородской области                                                А.С. Никитин

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новгородской области

от 11.03.2022 № 104

ПОРЯДОК

предоставления в 2022-2024 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области на финансовое обеспечение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2022-2024 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области на финан­совое обеспечение части затрат на поддержку доходов в области растение­водства (далее субсидия) в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 (далее Госпрограмма).

Субсидия предоставляется в 2022-2024 годах за счет средств област­ного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету, в соответствии с государственной программой Новгородской области «Развитие сельского хозяйства в Новгородской области на 2019-2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 18.06.2019 №222.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, приведенных в приложении № 7 к Г оспрограмме.

2. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроиз­водителям области (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельско­хозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», осуществляющим деятельность на территории Новгородской области (далее сельскохозяйственный товаро­производитель области).

Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта, сельскохозяйственным товаропроизводителям области, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственному товаропроиз­водителю области на финансовое обеспечение части затрат в текущем году:

  • На проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами, по ставке 522,6 рубля на 1 га посевной площади;
  • На проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых картофелем, по ставке 5584,0 рубля на 1 га посевной площади;
  • На проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых овощными культурами открытого грунта, по ставке 4081,64 рубля на 1 га посевной площади;
  • На проведение агротехнологических работ в области семено­водства картофеля по ставке 13665,6 рубля на 1 га посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем.

4. Субсидии предоставляются в размере не более 99 % от затрат.

При определении размеров субсидии, указанных в подпунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка, устанавливаются повышающие коэффициенты:

2 - для посевных площадей, отраженных в проектно-сметной документации при проведении сельскохозяйственными товаропроизво­дителями области работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей;

1,2 - для посевных площадей, в отношении которых сельскохо­зяйственными товаропроизводителями области осуществляется страхование сельскохозяйственных культур.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей области, исполь­зующих право на освобождение от исполнения обязанностей налого­плательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

5. Министерство сельского хозяйства Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее единый портал) при формировании проекта областного закона об областном бюджете (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).

6. Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей области для получения субсидии (далее отбор) осуществляется министерством посред­ством запроса предложений в соответствии с настоящим Порядком на основании заявок на участие в отборе (далее заявка), направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями области, и документов к ним исходя из соответствия сельскохозяйственных товаропроизводителей области категории, установленной пунктом 2 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.

7. Министерство не позднее 01 июля текущего года обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о проведении отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей области для получения субсидии.

В объявлении о проведении отбора указываются:

  • сроки проведения отбора;
  • дата начала подачи или окончания приема заявок сельскохозяйст­венных товаропроизводителей области;
  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
  • результат предоставления субсидии;
  • доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
  • требования к сельскохозяйственным товаропроизводителям области в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями области для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
  • порядок подачи заявок сельскохозяйственными товаропроизво­дителями области и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями области;
  • порядок отзыва заявок сельскохозяйственными товаропроизводите­лями области, порядок возврата заявок сельскохозяйственным товаропроиз­водителям области, определяющий в том числе основания для возврата заявок сельскохозяйственным товаропроизводителям области, порядок внесения изменений в заявки сельскохозяйственными товаропроизводите­лями области;
  • правила рассмотрения и оценки заявок сельскохозяйственных товаро­производителей области в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка;
  • порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям области разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
  • срок, в течение которого сельскохозяйственный товаропроизводитель области, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее соглашение);
  • условия признания сельскохозяйственного товаропроизводителя области, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
  • дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Сельскохозяйственный товаропроизводитель области на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:

  • у сельскохозяйственного товаропроизводителя области отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законо­дательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • у сельскохозяйственного товаропроизводителя области отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, а также иная просроченная (неурегули­рованная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью;
  • сельскохозяйственный товаропроизводитель области - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя области не приостановлена в порядке, предусмот­ренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель области - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
  • сельскохозяйственный товаропроизводитель области не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусмат­ривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
  • сельскохозяйственный товаропроизводитель области не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
  • у сельскохозяйственного товаропроизводителя области отсутствует задолженность по заработной плате перед работниками сельско­хозяйственного товаропроизводителя области.

9. Условиями предоставления субсидии являются:

  • представление сельскохозяйственным товаропроизводителем области отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный год по формам, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые приказом министерства;
  • отсутствие в отчетном году случаев привлечения сельскохозяйст­венного товаропроизводителя области к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельско­хозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;
  • принятие сельскохозяйственным товаропроизводителем области обязательств о достижении в текущем году результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между сельскохозяйственным товаропроизводителем области и министерством соглашением;
  • принятие сельскохозяйственным товаропроизводителем области - юридическим лицом обязательств не приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
  • обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя области о включении в договоры, заключаемые с использованием средств субсидии с иными лицами (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее иное лицо), положений:

о запрете приобретения иными лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (для договоров, заключаемых с юридическими лицами);

о согласии иных лиц на осуществление министерством в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

об обязательстве иных лиц по возврату полученных средств в област­ной бюджет в соответствии с настоящим Порядком в случае нарушения условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, прове­денных министерством и (или) органами государственного финансового контроля.

Субсидия на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на площадях, занятых зерновыми, зернобобовыми, маслич­ными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта, предоставляется при условии, что на посев использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию во втором-одиннадцатом регионах допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019 - для масличных культур, ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 - для овощных культур, ГОСТ 33996-2016 - для картофеля.

10. Сельскохозяйственные товаропроизводители области для участия в отборе в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляют в министерство следующие документы:

  • заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
  • справку-расчет по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
  • гарантийное письмо о намерении сельскохозяйственного товаропроиз­водителя области застраховать посевы сельскохозяйственных культур по направлениям, указанным в подпунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка, с указанием культуры и планируемой площади страхования (в случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель области планирует производить страхование посевных площадей по направлениям, указанным в подпунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка);
  • гарантийное письмо о намерении сельскохозяйственного товаропроиз­водителя области провести работы по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей по направлениям, указанным в подпунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка, с указанием культуры и планируемой площади фосфоритования и (или) гипсования (в случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель области планирует производить работы по фосфори­тованию и (или) гипсованию посевных площадей по направлениям, указанным в подпунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка).

Ответственность за достоверность сведений, указанных в представ­ляемых документах на получение субсидии, возлагается на сельскохозяйст­венного товаропроизводителя области.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель области вправе представить по собственной инициативе:

  • справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством
  • Российской Федерации о налогах и сборах, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в министерство;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в министерство.

В случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель области не представил документы, указанные в девятом, десятом абзацах настоящего пункта, по собственной инициативе, министерство посредством межведомст­венного запроса запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения о наличии (об отсутствии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя области неисполненной обязан­ности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведения из Единого государст­венного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

11. Министерство принимает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем области документы и в день принятия делает отметку в журнале регистрации. Документы регистрируются в хронологическом порядке с указанием номера входящего документа и даты приема.

12. Министерство в течение 15 календарных дней со дня регистрации принятых документов в порядке поступления рассматривает представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями области документы, проверяет на соответствие категории, целям, требованиям и условиям, установленным пунктами 2, 3, 8, 9 настоящего Порядка, в том числе в порядке межведомст­венного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области.

Основаниями для отклонения заявки сельскохозяйственного товаро­производителя области на стадии рассмотрения являются:

  • несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя области категории и (или) требованиям, установленным пунктами 2, 8 настоящего Порядка;
  • несоблюдение сельскохозяйственным товаропроизводителем области условий, предусмотренных в третьем-девятом абзацах пункта 9 настоящего Порядка;
  • несоблюдение сельскохозяйственным товаропроизводителем области целей предоставления субсидии и сроков производства затрат, предусмот­ренных пунктом 3 настоящего Порядка;
  • подача сельскохозяйственным товаропроизводителем области заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
  • несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроиз­водителем области заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и пункте 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных вторым-шестым абзацами пункта 10 настоящего Порядка;
  • недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроиз­водителем области информации, в том числе о месте нахождения и адресе сельскохозяйственного товаропроизводителя области - юридического лица; недостаточность лимитов бюджетных обязательств; представление сельскохозяйственным товаропроизводителем области документов, по которым министерством ранее принято решение о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.

При отсутствии оснований для отклонения заявки сельскохо­зяйственного товаропроизводителя области на стадии рассмотрения сельскохозяйственный товаропроизводитель области считается прошедшим отбор.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

  • несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизво­дителем области заявки и документов требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных вторым-шестым абзацами пункта 10 настоящего Порядка;
  • установление факта недостоверности представленной сельскохо­зяйственным товаропроизводителем области информации;
  • недостаточность лимитов бюджетных обязательств.

При наличии оснований для отклонения заявки сельскохозяйственного товаропроизводителя области на стадии рассмотрения, а также в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предостав­лении субсидии, министерство принимает решение об отказе в предостав­лении субсидии.

При отсутствии оснований для отклонения заявки сельскохо­зяйственного товаропроизводителя области и оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении указанного сельскохозяйственного товаропроизводителя области министерством принимается решение о предоставлении субсидии.

Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом министерства в срок, предусмотренный в первом абзаце настоящего пункта.

13. Министерство не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:

  • дату, время и место проведения рассмотрения заявок; информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
  • наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, подготавливает проект соглашения с сельскохозяйственным товаропроизводителем области по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Элект­ронный бюджет» (далее система «Электронный бюджет»).

Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:

  • согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя области и иных лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных пред­приятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично­правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее иное лицо) на осуществление министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предос­тавившим субсидию, проверок соблюдения порядка и условий предостав­ления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • запрет приобретения сельскохозяйственным товаропроизводителем области - юридическим лицом и иными лицами, имеющими статус юридического лица, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
  • результат предоставления субсидии;
  • сроки и форма представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
  • возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в текущем году остатки субсидии, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов Новгородской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
  • порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидий) в областной бюджет в случае образования не использованного в текущем году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов Новгородской области, о наличии потребности в указанных средствах;
  • условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения обеспечивает формирование сводного перечня (реестра) сельскохо­зяйственных товаропроизводителей области согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

В случае если в министерство в один день поступило несколько заявок от сельскохозяйственных товаропроизводителей области при недоста­точности лимита бюджетных обязательств для предоставления субсидии всем обратившимся сельскохозяйственным товаропроизводителям области, субсидия предоставляется тому сельскохозяйственному товаропроизво­дителю области, чья заявка зарегистрирована ранее.

15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет сельскохозяйственному товаропроизво­дителю области в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление.

Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован сельско­хозяйственным товаропроизводителем области в соответствии с законо­дательством Российской Федерации.

16. В случае если сельскохозяйственному товаропроизводителю области было отказано в предоставлении субсидии (в том числе частично) в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, сельско­хозяйственный товаропроизводитель области имеет право обратиться с заявлением в министерство не позднее 01 декабря текущего финансового года за получением недополученной суммы субсидии по ранее представленному пакету документов без повторного прохождения проверки на соответствие категории, требованиям и условиям, установленным пунктами 2, 8, 9 настоящего Порядка.

17. В случае отказа от подписания соглашения, а также в случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель области в течение 7 рабочих дней со дня создания проекта соглашения в системе «Электронный бюджет» не подписал соглашение, министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения отказа от подписания соглашения или со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце для подписания соглашения, формирует приказ об отмене принятого решения о предоставлении субсидии.

В случае отмены принятого решения о предоставлении субсидии министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет сельскохозяйственному товаропро­изводителю области в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление и исключает проект соглашения из системы «Электронный бюджет».

18. В период действия соглашения в него могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему. При наличии необходимости внесения изменений одна из сторон соглашения направляет в адрес другой стороны письменное уведомление с предло­жением о заключении дополнительного соглашения. Письменное уведом­ление подлежит рассмотрению стороной, его получившей, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В течение установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая письменное уведомление, в письменной форме извещает сторону, его направившую, о согласии на заключение дополнительного соглашения либо направляет мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.

При наличии согласия сторон о заключении дополнительного соглашения стороны заключают дополнительное соглашение не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта.

Дополнительное соглашение заключается по типовой форме, утверж­денной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Элект­ронный бюджет».

19. Перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизво­дителю области осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый сельскохозяйственным товаропроизводителем области в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

20. Сельскохозяйственный товаропроизводитель области не позднее 25 февраля года, следующего за годом получения субсидии, представляет в министерство следующие документы:

  • отчет о достижении в году получения субсидии значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между сельско­хозяйственным товаропроизводителем области и министерством соглаше­нием согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
  • копии форм федерального статистического наблюдения № 29-СХ или № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» за год получения субсидии, заверенные сельскохозяйственным товаропроизво­дителем области;
  • копии документов, подтверждающих сортовые и посевные качества семян, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
  • документы, подтверждающие расходы сельскохозяйственных товаро­производителей области (копии договоров, счетов-фактур, накладных, платежных документов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизво­дителем области) за период, заявленный для предоставления субсидии;
  • копии договоров страхования сельскохозяйственных культур, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области (в случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель области осуществлял страхо­вание посевов сельскохозяйственных культур);
  • копию проектно-сметной документации на проведение работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области (в случае проведения работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей);
  • копии актов апробации и (или) актов регистрации семенных посадок, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области, за период, заявленный для предоставления субсидии (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротех- нологических работ в области семеноводства картофеля).

Сельскохозяйственный товаропроизводитель области ежеквартально в сроки, устанавливаемые в соглашении, представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель области представляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный год по формам, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые приказом министерства.

Министерство принимает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем области документы и в день принятия делает отметку в журнале регистрации. Документы регистрируются в хронологическом порядке с указанием номера входящего документа и даты приема.

21. Эффективность использования сельскохозяйственным товаропроиз­водителем области субсидии оценивается министерством на основании достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении.

Результатом предоставления субсидии является субсидируемая посевная площадь сельскохозяйственных культур по состоянию на 31 декабря текущего года.

Показателями, необходимыми для достижения результата предостав­ления субсидии, являются размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами, и (или) размер посевных площадей, и (или) объем производства картофеля, и (или) объем производства оригинального и элитного семенного картофеля, и (или) валовой сбор овощей открытого грунта по состоянию на 31 декабря текущего года в зависимости от цели предоставления субсидии.

22. В отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей области (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) и иных лиц осуществляются:

  • министерством - проверки соблюдения порядка и условий предостав­ления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
  • органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем области условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, в случае недостижения значений результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, а также в случае, если сельскохозяйственный товаро­производитель области не представил в министерство документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:

  • требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
  • представления и (или) предписания органа государственного финан­сового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем области в году получения субсидии значений результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет. Возврат полученных средств субсидии осуществляется пропорционально недостижению значения показателя, скорректированного на коэффициент 0,1.

В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем области документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка, а также при нулевом значении результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, возврат субсидии осущест­вляется в полном объеме.

Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством сельскохозяйственному товаропроиз­водителю области в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством. В случае недостижения сельскохозяйственным товаропроиз­водителем области в году получения субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, мини­стерство не позднее 15 марта года, следующего за годом получения субсидии, направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю области требование о возврате средств в областной бюджет.

В случае нарушения иными лицами условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:

  • требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его иным лицом;
  • представления и (или) предписания органа государственного финан­сового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
  • Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством иному лицу в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством.

Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется сельскохозяйственным товаропроизводителем области, иным лицом в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель области, иное лицо вправе обжаловать требование министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Дата создания материала: 15-03-2022. История изменений

Количество просмотров: 551

| Законодательная карта сайта | Свободное программное обеспечение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *