Интернет-приёмная
Постановление Правительства Новгородской области от 20.05.2020 № 212 «О Порядке предоставления грантовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам области в виде гранта «Агростартап»

381.5 Кб
скачать

№ 212 от 21.05.2020

 

 

Правительство  Новгородской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.05.2020 № 212  

Великий  Новгород

 

О Порядке предоставления грантовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам области в виде гранта «Агростартап»

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Новгородской области «Развитие сельского хозяйства в Новгородской области на 2019-2024 годы», утверж-денной постановлением Правительства Новгородской области от 18.06.2019 № 222, в целях реализации федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», Правительство Новго-родской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления грантовой поддержки крестьянским (фермер-ским) хозяйствам области в виде гранта «Агростартап»;

Положение о конкурсной комиссии по отбору малых форм хозяйст-вования для предоставления гранта «Агростартап», порядок ее формиро-вания и состав;

перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений Новгородской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новго-родской области:

от 30.04.2019 № 153 «Об утверждении Порядка предоставления грантовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам области в виде гранта «Агростартап»;

от 13.09.2019 № 370 «О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 30.04.2019 № 153».

 

3. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Губернатор
Новгородской области                                                                   А.С. Никитин

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства
Новгородской области
20.05.2020 № 212


 

 

ПОРЯДОК

предоставления грантовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам области в виде гранта «Агростартап»

 

1. Настоящий Порядок определяет условия организации и проведения конкурса по отбору проектов создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства для предоставления грантов «Агростартап» (далее конкурс, грант), а также права и обязанности организатора и участников конкурса, порядок взаимодействия с победителями конкурса после его проведения, контроля за использованием победителями конкурса средств грантов, порядок подготовки к заключению соглашения о предоставлении гранта и порядок его заключения.

Грант предоставляется за счет средств областного бюджета в соответствии с государственной программой Новгородской области «Развитие сельского хозяйства в Новгородской области на 2019-2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 18.06.2019 № 222 (далее государственная программа), и субсидий из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении № 6 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2012 года № 717.

Под грантом понимаются средства, перечисляемые из областного бюджета крестьянскому (фермерскому) хозяйству (далее КФХ) для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития КФХ.

2. Организатором проведения конкурса является министерство сельского хозяйства Новгородской области (далее министерство).

3. Министерство принимает решение о проведении конкурса и размещает объявление не менее чем за 10 рабочих дней до дня начала срока представления заявок на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» apk.novreg.ru.

4. Объявление о проведении конкурса содержит следующие сведения:

наименование, адрес и контактную информацию организатора конкурса;

место и сроки подачи заявок на участие в конкурсе, а также перечень необходимых документов, представляемых для участия в конкурсе;

требования к КФХ и их главам, а также гражданам Российской Федерации, являющимся заявителями;

место, дату и время проведения конкурса.

5. Проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией по отбору малых форм хозяйствования для предоставления гранта «Агростартап» (далее конкурсная комиссия), положение, порядок формирования и состав которой утверждаются постановлением Правитель-ства Новгородской области.

6. В конкурсную комиссию может подать заявку гражданин Российской Федерации, являющийся главой КФХ, созданного в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации, либо гражданин Российской Федерации, планирующий создание КФХ в случае признания его победителем конкурса (далее гражданин), с приложением документов, подтверждающих соблюдение на день подачи документов следующих требований:

6.1. КФХ зарегистрировано в текущем финансовом году либо гражданин обязуется осуществить его государственную регистрацию на сельской территории Новгородской области.

Под сельской территорией понимаются сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района (округа), а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, утверждается постановлением Правитель-ства Новгородской области;

6.2. КФХ, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля
2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6.3. Заявитель ранее не являлся и не является получателем:

гранта на поддержку начинающего фермера (гранта на создание и (или) развитие КФХ);

гранта на развитие семейных (семейных животноводческих) ферм;

гранта «Агростартап»;

6.4. Заявитель в течение последних 3 лет не являлся получателем выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, а также средств финансовой поддержки, субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности (далее единовременные выплаты).

В случае если единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития КФХ и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсе;

6.5. Заявитель имеет проект по созданию и развитию КФХ по одному из следующих направлений: разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, козоводство, овцеводство, кролиководство, картофелеводство, выращивание культивируемых плодов и (или) ягод, в том числе посадочного материала для производства культивируемых плодов и (или) ягод, выращивание культивируемых грибов, выращивание овощей закрытого грунта, пчеловодство, рыбоводство, птицеводство, сбор и переработка дикоросов, а также по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее бизнес-план);

6.6. Заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее  приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств) (далее план расходов);

6.7. Заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.8. В КФХ на день подачи документов отсутствует:

неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

6.9. По состоянию на день подачи документов заявитель – КФХ, образованное в форме юридического лица, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявитель – КФХ, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпри-нимателя, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

6.10. КФХ, образованное в форме юридического лица, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусмат-ривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

6.11. Заявитель не является в текущем финансовом году получателем средств областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

7. Условиями, при соблюдении которых грант предоставляется, являются:

7.1. В случае если грант предоставляется гражданину, то гражданин обязуется осуществить государственную регистрацию КФХ на сельской территории Новгородской области не позднее 30 календарных дней со дня признания его победителем конкурса в порядке, установленном Федераль-ным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

7.2. Заявитель обязуется осуществлять деятельность КФХ не менее
5 лет с даты получения гранта и достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных в проекте создания и развития КФХ;

7.3. Заявитель обязуется создать на сельской территории в году получения гранта не менее 2 постоянных рабочих мест в случае, если сумма гранта составляет 2000000 рублей и более, и не менее одного постоянного рабочего места в случае, если сумма гранта составляет менее 2000000 рублей;

7.4. Заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места не менее 5 лет со дня получения гранта;

7.5. КФХ обязуется использовать средства гранта в срок, не превышающий 18 месяцев с даты его полного зачисления на лицевой счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Новгородской области для лица, не являющегося участником бюджетного процесса;

7.6. Заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10 % стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов;

7.7. Заявитель обязуется использовать средства, полученные в форме гранта, на следующие направления:

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности КФХ с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта (программы) «Агростартап»;

разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, объектов, предназ-наченных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт, модернизацию и (или) пере-устройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы;

приобретение рыбопосадочного материала;

приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализи-рованного автомобильного транспорта для транспортировки сельскохозяй-ственной продукции и осуществления мобильной торговли, оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает 3 лет (кроме оборудования, предназначенного для производства продукции свино-водства). Перечень указанной техники, оборудования и транспорта определяется приказом министерства;

приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников;

внесение не менее 25 %, но не более 50 % средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива Новгородской области (далее кооператив), членом которого является данное КФХ;

погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в течение срока освоения гранта на цели, указанные в во втором, четвертом, восьмом абзацах настоящего подпункта, но не более 20 % стоимости проекта создания и (или) развития КФХ.

В случае если часть средств гранта предполагается к внесению в неделимый фонд кооператива, членом которого является заявитель, то указанные средства могут быть использованы данным кооперативом на приобретение следующего имущества:

оборудования для производственных объектов сельскохозяйственного потребительского кооператива, предназначенного для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции);

оборудования, приобретаемого кооперативом в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября
2014 года № 452 «Об утверждении Классификатора в области аквакультуры (рыбоводства)» по номенклатуре, определенной разделом «04. Объекты рыбоводной инфраструктуры и иные объекты, используемые для осуществ-ления аквакультуры (рыбоводства), а также специальные устройства и (или) технологии», за исключением группы кодов 04.01, 04.02, 04.06»;

сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, соответствующих кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 22.22.19, 27.52.14, 28.13.14, 28.22.17.190, 28.22.18.210, 28.22.18.220-28.22.18.224, 28.22.18.230-28.22.18.234, 28.22.18.240-28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250-28.22.18.254, 28.22.18.255, 28.22.18.260, 28.22.18.269, 28.22.18.320, 28.22.18.390, 28.25.13.115, 28.29.12.110, 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5-28.30.8, 28.30.91, 28.30.92, 28.30.93, 28.92.25, 28.92.50.000, 28.93.16, 28.93.2, 29.10.41.110-29.10.41.112, 29.10.41.120-29.10.41.122, 29.10.42.110-29.10.42.112, 29.10.42.120-29.10.42.122, 29.10.44.000, 29.10.59.240, 29.10.59.280, 29.20.23.120, 29.20.23.130, 28.93.14.

Приобретение оборудования, техники и транспорта, указанных в тринадцатом-пятнадцатом абзацах настоящего подпункта, кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.

Реализация, передача в аренду и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием средств гранта, осуществляемые в результате сделки, допускаются только при согласовании с министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей, предусмотренных бизнес-планом и соглашением о предоставлении гранта, заключаемым между КФХ и министерством.

Заявитель имеет право получить грант только один раз.

8. Заявки на участие в конкурсе представляются заявителями в министерство по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

9. К заявке прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

копия диплома или свидетельства об образовании, или трудовой книжки заявителя, или выписки из похозяйственной книги, содержащей сведения об осуществлении ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства за последние 3 года, предшествующие году подачи заявки (при наличии среднего специального или высшего сельско-хозяйственного образования, дополнительного образования по сельско-хозяйственной специальности, трудового стажа в сельском хозяйстве, осуществлении ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства);

бизнес-план, включающий описание проекта, период реализации, стоимость (в том числе с указанием собственных, заемных средств и средств гранта), срок окупаемости, экономическую эффективность КФХ после завершения проекта, описание собственных ресурсов (земельные участки, здания и сооружения, техника и оборудование, сельскохозяйственные животные, сырье, материалы, продукция, прочие ресурсы), количество принятых работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объемы производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженные в натуральных и денежных показателях, прогнозы от продаж и выручки, план доходов и расходов, окупаемость проекта, основные риски;

план расходов;

документ, подтверждающий наличие у КФХ на расчетном счете в кредитной организации собственных средств в размере не менее 10 % от стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов (в случае если заявителем является гражданин – на расчетном счете гражданина). При этом документ, подтверждающий наличие собственных средств, должен быть выдан не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня подачи документов на конкурс;

копия соглашения о создании КФХ (при наличии) (для КФХ);

документ, подтверждающий получение или неполучение единовре-менных выплат (в случае получения единовременных выплат);

копии документов, подтверждающих затраты, произведенные за счет единовременных выплат (в случае получения единовременных выплат);

копии документов, удостоверяющих права на земли сельско-хозяйственного назначения, выданных до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (при наличии у заявителя прав на земли сельскохозяйственного назначения);

копия членской книжки (иного документа), подтверждающей членство в кооперативе (в случае если заявитель является членом кооператива);

копии документов о правах на сельскохозяйственную технику и прицепное оборудование (при наличии у заявителя прав на сельско-хозяйственную технику и оборудование);

копии документов, удостоверяющих право владения, пользования производственными и складскими зданиями, помещениями, сооружениями, предназначенными для производства, хранения и переработки сельско-хозяйственной продукции (при наличии во владении, пользовании у КФХ, гражданина указанных зданий, помещений, сооружений);

справка, подписанная главой КФХ и главным бухгалтером КФХ (при наличии главного бухгалтера), заверенная печатью КФХ (при наличии), подтверждающая, что у КФХ на день подачи документов отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом (для КФХ);

справка, подписанная главой КФХ и главным бухгалтером КФХ (при наличии главного бухгалтера), заверенная печатью КФХ (при наличии), подтверждающая, что на день подачи документов КФХ – юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства и не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, КФХ, осуществляющее деятельность в качестве индивидуального предприни-мателя, не прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

справка, подписанная главой КФХ и главным бухгалтером КФХ (при наличии главного бухгалтера), заверенная печатью КФХ (при наличии), подтверждающая неполучение в текущем финансовом году средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (для КФХ);

информация о наличии в КФХ, у гражданина сельскохозяйственной техники и прицепного оборудования, сельскохозяйственных земель, поголовья скота согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

копии документов, подтверждающих наличие сельскохозяйственных животных, указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку (при наличии в КФХ, у гражданина поголовья сельскохозяйственных животных).

В случае если часть средств гранта планируется направить в неделимый фонд кооператива, членом которого является заявитель, то заявителем дополнительно представляются следующие документы:

копия устава кооператива в редакции, действующей на дату подачи документов;

документ, подтверждающий членство в кооперативе КФХ, участвующего в реализации гранта;

копия решения общего собрания кооператива о порядке формирования и расходования неделимого фонда с учетом получения от КФХ – члена кооператива части финансовых средств, связанных с реализацией гранта;

справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве кооператива в ревизионном союзе потребительских кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ
«О сельскохозяйственной кооперации» на месяц подачи документов;

оформленное в форме гарантийного письма обязательство кооператива:

по осуществлению деятельности кооператива не менее 5 лет со дня получения части средств гранта;

по использованию части средств гранта в течение 18 месяцев со дня их получения на цели, указанные в тринадцатом-пятнадцатом абзацах подпункта 7.7 настоящего Порядка;

состоять в ревизионном союзе в течение 5 лет со дня получения части средств гранта;

ежегодно представлять ревизионное заключение о результатах деятельности;

по соответствию направлений расходов, планируемых кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных КФХ в неделимый фонд кооператива, направлениям расходования средств, указанным в тринадцатом-пятнадцатом абзацах подпункта 7.7 настоящего Порядка.

Реквизиты всех документов, подаваемых заявителем в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй экземпляр прилагается к заявке и документам, рассматриваемым министерством и конкурсной комиссией.

Копии представленных документов заверяются подписью заявителя.

Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах для участия в конкурсе, возлагается на заявителя.

10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц), сведения об отсутствии у заявителей неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на день подачи документов в Управлении Федеральной налоговой службы по Новгородской области, а также сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, объекты недвижимости, находящиеся в собственности (пользовании) заявителей, – в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.

Указанные документы и сведения не запрашиваются министерством в случае, если они представлены заявителем по собственной инициативе.

11. Министерство в день принятия регистрирует поступившие заявки и документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в журнале регистрации заявок. Запись о регистрации должна включать регистра-ционный номер заявки, дату и время приема заявки.

12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок и документов:

осуществляет проверку их комплектности в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;

принимает решение о допуске заявителей к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе;

осуществляет подсчет набранных заявителем баллов в соответствии с подпунктами 16.1-16.8 настоящего Порядка.

13. Министерство отказывает заявителю в допуске к участию в конкурсе в случаях:

представления заявки позднее установленного срока;

непредставления в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.

14. Решение о допуске заявителей к участию в конкурсе оформляется приказом министерства. Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсе размещает соответствующую информацию на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» apk.novreg.ru.

В случае отказа в допуске к участию в конкурсе министерство не позднее 2 рабочих дней со дня принятия такого решения, оформленного приказом министерства, направляет заявителю любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, соответствующее уведомление с указанием причины отказа.

15. При принятии решения о допуске заявителя к участию в конкурсе министерство осуществляет подсчет баллов, набранных заявителем, в соответствии с подпунктами 16.1-16.8 настоящего Порядка.

Итоги подсчета баллов оформляются приказом министерства в сроки, установленные в первом абзаце пункта 12 настоящего Порядка.

Информация о набранном заявителями количестве баллов размещается министерством на официальном сайте в информационно-телекомму-никационной сети «Интернет» apk.novreg.ru не позднее 2 рабочих дней со дня окончания подсчета баллов и издания приказа министерства.

Министерство в срок, установленный в первом абзаце пункта 12 настоящего Порядка, направляет в конкурсную комиссию заявки первых десяти заявителей, набравших наибольшее количество баллов, представ-ленные ими документы, а также итоги подсчета баллов. Данные заявители далее считаются участниками конкурса. При равном количестве баллов, набранных участниками конкурса, в конкурсную комиссию направляются заявки, зарегистрированные ранее с учетом времени их поступления.

16. Министерство осуществляет подсчет набранных заявителем баллов исходя из следующих критериев отбора:

16.1. Наличие у главы КФХ (заявителя) среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования (дополнительного профессиональ-ного образования по сельскохозяйственной специальности) или трудового стажа в сельском хозяйстве не менее 3 лет, или глава КФХ (заявитель) осуществлял ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства не менее 3 лет – 3 балла;

16.2. Наличие собственных средств для создания и развития КФХ:

от 10 % до 30 % затрат

1 балл;

от 30 % до 50 % затрат

2 балла;

свыше 50 % затрат

3 балла;

16.3. Направление деятельности (учитывается только одно направление):

молочное скотоводство (производство молока) и (или) мяс-ное скотоводство (разведение крупного рогатого скота специализированных мясных пород), откорм бычков молочного направления продуктивности, овцеводство, козоводство, кролиководство, рыбоводство

3 балла;

картофелеводство, выращивание культивируемых плодов и (или) ягод, в том числе посадочного материала для производства культивируемых плодов и (или) ягод, выращивание культивируемых грибов, выращивание овощей закрытого грунта, пчеловодство, птицеводство, сбор и переработка дикоросов

2 балла;

16.4. Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе Новгородской области – 5 баллов;

16.5. Наличие у КФХ (заявителя) производственных и складских зданий, помещений, сооружений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, подтвержденное копиями документов на их владение и (или) пользование на праве собственности или аренды:

в собственности (собственности и аренде)

4 балла;

в аренде

2 балла;

отсутствие производственных и складских помещений

0 баллов.

Производственные и складские здания, помещения, сооружения для сельскохозяйственной деятельности КФХ подлежат включению в расчет балльной оценки в случае наличия государственной регистрации прав на них и при условии их местонахождения на сельской территории Новгородской области в случае, если срок аренды, пользования истечет не ранее, чем через 18 месяцев с даты подачи документов для участия в конкурсе. При этом в расчет балльной оценки не включаются производственные и складские помещения, расположенные в жилых домах;

16.6. Наличие в собственности (владении, пользовании) сельскохозяй-ственной техники и прицепного оборудования, подтвержденное копиями документов о правах на сельскохозяйственную технику и прицепное оборудование:

1-2 единицы

1 балл;

3-4 единицы

2 балла;

5 единиц и более

3 балла;

16.7. Наличие в собственности (аренде сроком не менее 3 лет) земель сельскохозяйственного назначения, а также наличие в пользовании земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных из земель, находя-щихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления КФХ его деятельности в соответствии с областным законом от 02.04.2002 № 30-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Новгородской области»:

менее 5 га

2 балла;

от 5 до 10 га включительно

5 баллов;

более 10 га

8 баллов.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в аренде, пользовании, подлежит включению в расчет балльной оценки в случае, если срок аренды, пользования истечет не ранее, чем через 18 месяцев с даты подачи документов для участия в конкурсе.

Земли сельскохозяйственного назначения подлежат включению в расчет балльной оценки в случае наличия государственной регистрации прав на них;

16.8. Отдаленность КФХ (планируемого КФХ) от городского округа Великий Новгород:

до 70 км

1 балл;

от 71 до 100 км включительно

2 балла;

от 101 до 130 км включительно

3 балла;

от 131 до 160 км включительно

4 балла;

161 км и более

5 баллов.

Отдаленность КФХ (планируемого КФХ) определяется на основе дорожной сети картографического сервиса в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет».

17. Рассмотрение направленных министерством заявок и документов, принятие решений осуществляются конкурсной комиссией в срок, не превышающий 8 рабочих дней со дня поступления заявок и документов из министерства.

18. Председатель конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявок и документов в конкурсную комиссию назначает дату и время проведения заседания конкурсной комиссии и очного собеседования с участниками конкурса.

Министерство не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии и очного собеседования с участниками конкурса уведомляет участников конкурса, администрации муниципальных районов (округов) области, на территории которых участники конкурса планируют реализовывать свои бизнес-планы, кооператив, членом которого является участник конкурса (в случае если часть гранта планируется направить в неделимый фонд кооператива), о месте, дате и времени проведения заседания конкурсной комиссии и очного собеседования с участниками конкурса.

В рамках проведения заседания конкурсной комиссией осуществляются рассмотрение заявок и документов, представленных участниками конкурса, очное собеседование с участниками конкурса, в ходе которого они осуществляют презентацию своих бизнес-планов.

Администрации муниципальных районов (округов) области, на территории которых участники конкурса планируют реализацию своих бизнес-планов, направляют представителей для участия в заседании конкурсной комиссии для представления позиции Администрации муниципального района (округа) области в отношении бизнес-планов участников конкурса. При этом в качестве представителя Администрации муниципального района (округа) области выступает Глава муниципального района (округа) области либо заместитель Главы администрации муниципального района (округа) области, в полномочия которого входят вопросы развития агропромышленного комплекса.

Кооператив, членом которого является участник конкурса, вправе направить уполномоченного представителя для участия в заседании конкурсной комиссии для представления позиции кооператива в отношении бизнес-плана участника конкурса (в случае если часть гранта планируется направить в неделимый фонд кооператива).

По итогам проведения очного собеседования, представления бизнес-плана, заслушивания представителей администраций муниципальных районов (округов) области и кооперативов участнику конкурса конкурсной комиссией присваивается до 7 баллов включительно. Каждый член конкурсной комиссии в отношении каждого участника конкурса принимает решение о количестве присвоенных баллов самостоятельно. Окончательное количество присвоенных участнику конкурса по итогам проведения очного собеседования, представления бизнес-плана, заслушивания представителей администраций муниципальных районов (округов) баллов определяется путем деления общей суммы присвоенных каждому участнику конкурса баллов каждым членом конкурсной комиссии и последующим делением данной суммы на количество членов комиссии, участвующих в заседании комиссии.

Набранные по итогам проведенного очного собеседования баллы суммируются с количеством баллов, набранных участниками конкурса по результатам рассмотрения министерством представленных ими заявок и документов.

Победителями конкурса признаются участники конкурса, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о предоставлении гранта.

Количество победителей конкурса и размер гранта определяются конкурсной комиссией в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Принятие решения о признании победителем конкурса, предоставлении гранта и его размере осуществляется в отношении каждого участника конкурса, начиная с участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов. Решение о размере гранта принимается каждым членом комиссии самостоятельно в отношении каждого участника конкурса. Окончательный размер гранта в отношении каждого участника конкурса определяется путем сложения всех сумм гранта определенных каждым членом конкурсной комиссии в отношении каждого участника конкурса, с последующим делением общей суммы на число членов конкурсной комиссии, участвующих в заседании.

При равном количестве баллов у двух и более участников конкурса решение о признании победителем конкурса, предоставлении гранта и его размере принимается в отношении участника конкурса, у которого наименьший срок окупаемости бизнес-плана.

19. В случае выявления при проведении очного собеседования с участником конкурса фактов, свидетельствующих о наличии в представленных им документах недостоверных и неполных сведений, конкурсная комиссия принимает решение об отложении заседания и проведении проверки достоверности и полноты сведений, отраженных в представленных документах, путем выезда в КФХ или места ведения гражданином хозяйственной деятельности. В случае принятия конкурсной комиссией решения об отложении заседания, решение о признании участников конкурса победителями конкурса, предоставлении грантов и их размерах на данном заседании комиссии не принимается.

Для проверки достоверности и полноты сведений, указанных в заявках и документах, представленных участниками конкурса, конкурсной комиссией формируется рабочая группа в составе не менее 5 членов конкурсной комиссии.

По итогам выезда рабочей группой составляется заключение, подписываемое всеми членами рабочей группы, к которому прикладываются фотоматериалы, оформленные в ходе выезда.

20. Результаты проведения проверки, заключение и фотоматериалы рассматриваются на заседании конкурсной комиссии.

На заседание конкурсной комиссии приглашаются участники конкурса, в отношении которых конкурсной комиссией было принято решение о проверке достоверности и полноты сведений, указанных в заявке и документах, и представители администраций муниципальных районов (округов) области, на территории которых участники конкурса планируют реализовывать свои бизнес-планы. Указанные лица приглашаются для участия в заседании конкурсной комиссии министерством не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия отказывает участнику конкурса в признании его победителем конкурса в случае выявления недостоверных и неполных сведений в представленных участником конкурса заявке и документах. В случае принятия решения об отказе в признании победителем конкурса министерство не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения конкурсной комиссией направляет участнику конкурса письменное уведомление с указанием причины отказа.

В случае подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в заявках и документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия с учетом данного участника конкурса принимает решение о признании участников конкурса победителями конкурса в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.

21. Максимальный размер гранта на одного победителя конкурса для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности не может превышать 5000000 рублей, но не более 90 % затрат, для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности в случае, если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда кооператива, членом которого является победитель конкурса, не может превышать 6000000 рублей, но не более 90 % затрат, для ведения иных видов деятельности – не более 3000000 рублей, но не более 90 % затрат, для ведения иных видов деятельности в случае, если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда кооператива, членом которого является победитель конкурса, не может превышать 4000000 рублей, но не более 90 % затрат.

22. Размер предоставляемого гранта не может превышать размер, указанный заявителем в заявке на участие в конкурсе.

23. В случае если по итогам определения победителей конкурса лимиты бюджетных обязательств, установленные на эти цели областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, не израсходованы в полном объеме, то министерство направляет в адрес конкурсной комиссии заявки и документы следующих десяти заявителей, набравших наибольшее количество баллов, а также итоги подсчета баллов. Указанные документы направляются в конкурсную комиссию не позднее 2 рабочих дней со дня размещения министерством результатов конкурсного отбора на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» apk.novreg.ru в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.

Рассмотрение конкурсной комиссией указанных заявок и документов осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 17-20 настоящего Порядка.

24. Процедуры, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка, проводятся до полного использования лимитов бюджетных обязательств, установленных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

25. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта направляет в министерство протокол и заявки с прилагаемыми документами участников конкурса.

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления протокола и заявок с документами участников конкурса письменно или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления,  уведомляет участников конкурса о результатах конкурсного отбора и размещает информацию о результатах проведения отбора, в том числе информацию об участниках отбора и получателях грантов, рейтинге и размерах предоставляемых грантов на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» apk.novreg.ru.

26. При выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств министерство принимает решение о проведении дополнительного конкурса в порядке, установленном пунктами 3-23 настоящего Порядка, не позднее
30 дней со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

27. Министерство как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет выплату грантов победителям конкурса в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы, и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в целях достижения результатов реализации федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предприни-мательской инициативы».

28. Для получения гранта победители конкурса в течение 30 календар-ных дней со дня определения конкурсной комиссией победителей конкурса представляют в министерство:

заявление о предоставлении гранта (далее заявление);

измененный план расходов (в случае изменения плана расходов);

измененный бизнес-план с расчетом новых значений его показателей в соответствии с определенным размером гранта (в случае изменения бизнес-плана);

сведения о государственной регистрации КФХ (для победителей конкурса, осуществивших государственную регистрацию КФХ после определения конкурсной комиссией победителей конкурса).

В случае если победителем конкурса по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пятом абзаце настоящего пункта, министерство не позднее 3 рабочих дней со дня представления победителем конкурса документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц) в Управлении Федеральной налоговой службы по Новгородской области.

29. Представленные победителями конкурса заявление и документы в день поступления регистрируются в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью министерства.

30. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов министерство заключает с победителями конкурса соглашение о предоставлении гранта.

Обязательными условиями, включаемыми в соглашение о предоставлении гранта, являются:

согласие победителя конкурса на осуществление министерством как главным распорядителем средств областного бюджета, предоставившим грант, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения победителем конкурса условий, целей и порядка его предоставления;

в случае если часть средств гранта планируется направить в неделимый фонд кооператива, членом которого является заявитель, – согласие кооператива на осуществление министерством как главным распорядителем средств областного бюджета, предоставившим грант, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения кооперативом условий, целей и порядка его предоставления;

обязательство по исполнению плановых показателей деятельности КФХ, предусмотренных бизнес-планом, включающее количество принятых работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, и сохранение рабочих мест не менее 5 лет, объемы производства и реализации сельскохозяйственной продукции, предусмотренные бизнес-планом, выраженные в натуральных и денежных показателях.

Внесение изменений в плановые значения показателей деятельности КФХ осуществляется при условии предварительного согласования с министерством. В случае недостижения плановых показателей деятельности КФХ обязуется представить до 01 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. Министерство в течение 15 рабочих дней принимает решение о необходимости внесения изменений в бизнес-план и соглашение о предоставлении гранта, заключенное между КФХ и министерством, либо об отказе в принятии соответствующего решения. В течение 2 рабочих дней после принятия решения (отказа в принятии решения) министерство направляет письменное уведомление о принятии (об отказе в принятии решения) соответствующего решения. При этом КФХ представляет актуализированный бизнес-план в министерство в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.

Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития КФХ, методика оценки исполнения КФХ плановых показателей деятельности, а также меры ответственности КФХ за недостижение плановых показателей деятельности определяются приказом министерства.

В период действия соглашения о предоставлении гранта в него могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему. При наличии необходимости в заключении дополнительного соглашения одна из сторон соглашения о предоставлении гранта направляет в адрес другой стороны письменное уведомление с предложением о заключении дополнительного соглашения. Письменное уведомление подлежит рассмотрению стороной, его получившей, в течение 15 рабочих дней со дня его получения. По истечении установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая письменное уведомление, в письменной форме извещает сторону, его направившую, о согласии заключения дополнительного соглашения либо дает мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.

При наличии согласия сторон о заключении дополнительного соглашения министерство и победитель конкурса заключают дополнительное соглашение не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в восьмом абзаце настоящего пункта.

Типовая форма соглашения, дополнительного соглашения к нему утверждается приказом министерства финансов Новгородской области.

31. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении гранта в следующих случаях:

недостоверность информации в документах, указанных в пункте 28 настоящего Порядка (за исключением документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия);

несоответствие представленных победителем конкурса документов требованиям к документам, определенным пунктом 28 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия);

победителем конкурса нарушен срок представления документов, указанный в пункте 28 настоящего Порядка;

победитель конкурса в установленный в пункте 28 настоящего Порядка срок представил в адрес министерства письменное уведомление об отказе от получения гранта.

Решение об отказе в предоставлении гранта принимается министер-ством не позднее 5 рабочих дней:

по основаниям, указанным во втором-четвертом абзацах настоящего пункта, – со дня регистрации заявления и документов;

по основанию, указанному в пятом абзаце настоящего пункта, – по истечении 5 рабочих дней со дня поступления уведомления об отказе от получения гранта.

Решение об отказе в предоставлении гранта оформляется приказом министерства, копия которого вручается победителю конкурса лично или направляется любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, в его адрес не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении гранта.

Повторный конкурс для предоставления грантовой поддержки КФХ в виде гранта «Агростартап» проводится в соответствии с пунктами 3-23 настоящего Порядка.

32. Победитель конкурса не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения обращается в Управление Федерального казначейства по Новгородской области с заявлением об открытии лицевого счета лица, не являющегося участником бюджетного процесса (далее лицевой счет).

Победитель конкурса не позднее 5 рабочих дней со дня открытия лицевого счета представляет его реквизиты в министерство для перечисления средств гранта.

В случае представления победителем конкурса реквизитов лицевого счета министерство осуществляет перечисление средств гранта победителю конкурса в течение 15 рабочих дней со дня поступления средств на финансирование данного направления на лицевой счет министерства.

33. Победитель конкурса обязан использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его лицевой счет и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на создание и (или) развитие КФХ.

34. В период использования средств гранта план расходов может быть изменен.

Изменение плана расходов в пределах размера предоставленного гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.

Для согласования изменений плана расходов победитель конкурса направляет в министерство заявление о согласовании изменений в план расходов и уточненный план расходов с указанием причин внесения изменений. Министерство после получения указанных документов регистрирует их в день поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью министерства, передает документы в конкурсную комиссию в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.

Конкурсная комиссия после получения документов из министерства согласовывает изменения в план расходов или отказывает в согласовании изменений в план расходов. Заседания конкурсной комиссии по данному вопросу проводятся один раз в полугодие при наличии заявлений о согласовании изменений в план расходов. На заседаниях конкурсной комиссии рассматриваются заявления о согласовании изменений в план расходов, поступившие от победителей конкурса в министерство не позднее пятого числа последнего месяца полугодия. Заявления, поступившие после указанного срока, подлежат рассмотрению на следующем заседании конкурсной комиссии по вопросам рассмотрения заявлений о согласовании изменений в план расходов либо на ближайшем заседании конкурсной комиссии по иным вопросам. Решение о рассмотрении заявления о согласовании изменений в план расходов на заседании конкурсной комиссии по иным вопросам, не связанным с рассмотрением заявлений о согласовании изменений в план расходов, принимается председателем конкурсной комиссии в случае, если оставшийся срок использования победителем конкурса средств гранта составляет менее 2 месяцев.

Основаниями для отказа в согласовании изменений в план расходов являются:

снижение производственных показателей бизнес-плана;

несоответствие изменений плана расходов целям и направлениям использования гранта, предусмотренным пунктом 1, подпунктом 7.7 настоящего Порядка.

Решение конкурсной комиссии о согласовании или об отказе в согласовании изменений в план расходов оформляется протоколом и направляется министерством любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, в адрес победителя конкурса в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.

35. Для подтверждения целевого использования гранта победители конкурса ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство отчет о расходовании средств гранта по форме согласно приложению к соглашению с приложением копий договоров купли-продажи, выполнения работ, оказания услуг, платежных документов, счетов-фактур, счетов, товарно-транспортных накладных, актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) и иных документов, подтверждающих получение товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств гранта, заверенных победителем конкурса.

36. В период использования средств гранта конкурсная комиссия вправе проводить мониторинг использования средств гранта победителями конкурса (далее мониторинг).

Мониторинг осуществляется конкурсной комиссией на основании итогов анализа министерством отчетов победителей конкурса о расходовании средств гранта, представляемых в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка.

Министерство не позднее 70 календарных дней со дня окончания срока для представления отчетов победителями конкурса о расходовании средств гранта, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, проводит анализ целевого использования средств гранта, соответствия осуществленных победителями конкурса расходов средств гранта планам расходов, соблюдения условий предоставления гранта, исполнения победителями конкурса взятых на себя обязательств в соответствии с соглашением, хода реализации победителями конкурса своих бизнес-планов (далее анализ).

В целях проведения мониторинга министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания проведения анализа направляет письменную информацию о его результатах в адрес конкурсной комиссии. Одновременно с направлением в конкурсную комиссию письменной информации о результатах проведения анализа министерство направляет в конкурсную комиссию предложения о проведении в рамках мониторинга очного собеседования с победителями конкурса с указанием конкретных лиц, с которыми необходимо провести очное собеседование.

Проведение мониторинга осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления информации о результатах проведенного министерством анализа. Проведение мониторинга осуществляется в ходе проведения заседания конкурсной комиссии.

Председатель конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня поступления в конкурсную комиссию от министерства информации о результатах проведенного анализа назначает дату и время проведения заседания конкурсной комиссии и проведения очного собеседования с победителями конкурса.

Министерство не менее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии уведомляет победителей конкурса и администрации муниципальных районов (округов) области, на территории которых победители конкурса реализуют свои бизнес-планы, о месте, дате и времени проведения заседания конкурсной комиссии.

В рамках проведения заседания конкурсной комиссией осуществляется очное собеседование с победителями конкурса о ходе реализации бизнес-планов. Отсутствие на заседании конкурсной комиссии победителя конкурса не является основанием для отложения заседания конкурсной комиссии.

Администрации муниципальных районов (округов) области, на территории которых победители конкурса реализуют свои бизнес-планы, направляют представителей для участия в заседании конкурсной комиссии для представления позиции Администрации муниципального района (округа) области в отношении реализации бизнес-планов победителями конкурса.

Результаты проведения мониторинга оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии. При выявлении проблем при реализации победителями конкурса бизнес-планов в протоколе заседания конкурсной комиссии указываются рекомендации министерству и победителям конкурса по устранению имеющихся проблем при реализации бизнес-планов, а также рекомендации, направленные на эффективное использование победителями конкурса средств гранта.

Решения конкурсной комиссии носят рекомендательный характер и не должны противоречить взятым на себя министерством и победителями конкурса обязательствам в соответствии с соглашением о предоставлении гранта и настоящим Порядком.

Конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней со дня заседания направляет в министерство протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий результаты проведения мониторинга.

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии размещает информацию о результатах проведения мониторинга на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» apk.novreg.ru, а также направляет в адрес победителей конкурса, с которыми в рамках проведения мониторинга осуществлялось очное собеседование и в отношении которых в протоколе заседания конкурсной комиссии содержатся рекомендации, информацию об итогах проведения заседания конкурсной комиссии, касающуюся непосредственно данных победителей конкурса.

Информация о результатах проведения мониторинга, размещаемая на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» apk.novreg.ru, должна содержать сведения о месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии, выявленных проблемах и рекомендациях по их устранению без указания персональных данных победителей конкурса, с которыми проводилось очное собеседование.

37. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов победителями конкурса в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения порядка, целей и условий предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:

на основании требования министерства – не позднее пятого рабочего дня со дня получения его победителем конкурса;

на основании представления и (или) предписания органа государ-ственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Требование о возврате гранта в областной бюджет в письменной форме направляется министерством победителю конкурса в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством.

Победитель конкурса вправе обжаловать требование министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае выявления использования средств гранта на цели, не предусмотренные планом расходов, при отсутствии фактов нецелевого использования средств гранта возврату в областной бюджет подлежит только та часть средств гранта, которая не использована в соответствии с планом расходов.

38. Возврат перечисленных денежных средств в областной бюджет осуществляется победителем конкурса в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.

39. Контроль за целевым использованием гранта осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

_____________________________

 

Приложение № 1

к Порядку предоставления грантовой
поддержки крестьянским (фермерским)
хозяйствам области в виде гранта «Агростартап»

 

 

ЗАЯВКА (скачать форму )

 

 

Приложение № 2

к Порядку предоставления грантовой
поддержки крестьянским (фермерским)
хозяйствам области в виде гранта «Агростартап»

 

 

ИНФОРМАЦИЯ о наличии в крестьянском (фермерском) хозяйстве сельскохозяйственной техники и прицепного оборудования, сельскохозяйственных земель, поголовья скота (скачать форму )

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства
Новгородской области
от 20.05.2020 № 212


 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсной комиссии по отбору малых форм хозяйствования для предоставления гранта «Агростартап» и порядке ее формирования

 

1. Настоящее Положение определяет порядок работы и формирования конкурсной комиссии по отбору малых форм хозяйствования для предоставления гранта «Агростартап» (далее конкурсная комиссия).

2. Конкурсная комиссия является совещательным органом, созданным в целях отбора крестьянских (фермерских) хозяйств (далее КФХ) области и граждан, имеющих право на получение государственной поддержки в виде гранта «Агростартап», предоставляемого в рамках реализации федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее грант «Агростартап»).

3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами конкурсной комиссии являются:

4.1. Рассмотрение заявок и представленных заявителями документов для участия в конкурсах по отбору КФХ области и граждан для предоставления грантов «Агростартап»;

4.2. Определение победителя конкурса и размеров грантов «Агростартап» победителям конкурса;

4.3. Рассмотрение заявления о согласовании изменений в план расходов, содержащий наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количество, цены, источники финансирования (далее план расходов), и согласование (отказ в согласовании) измененного в период использования средств гранта «Агростартап» плана расходов;

4.4. Принятие решения об отказе в признании участника конкурса победителем конкурса в случае выявления при рассмотрении конкурсной комиссией заявки и документов, представленных участником конкурса, проведении очного собеседования с участником конкурса и выезде на место осуществления деятельности КФХ, хозяйственной деятельности гражданина недостоверных и неполных сведений, указанных в заявке и документах.

5. Конкурсная комиссия формируется на постоянной основе и состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии общей численностью не более 30 человек.

Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, государственных учреждений, общественных организаций, организаций, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса, образовательных организаций в сфере агропромышленного комплекса, представителей некоммерческих и иных организаций.

При этом состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы количество представителей органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, государственных учреждений составляло не более 50 % действующего состава конкурсной комиссии.

Персональный состав конкурсной комиссии утверждается постанов-лением Правительства Новгородской области.

6. Заседание конкурсной комиссии проводится председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие или по его поручению – заместителем председателя конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

7. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос.

Решения, принимаемые на заседаниях конкурсной комиссии, оформляются протоколами, которые в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания подписывают председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и присутствовавшие на заседании члены конкурсной комиссии.

В целях проверки достоверности и полноты сведений, представленных участниками конкурса, для осуществления выезда по месту осуществления деятельности КФХ или хозяйственной деятельности гражданина в рамках рассмотрения представленных на конкурс документов и установления текущего состояния КФХ и состояния хозяйственной деятельности гражданина или сельскохозяйственного потребительского кооператива из членов конкурсной комиссии формируется рабочая группа в составе не менее 5 членов конкурсной комиссии.

Состав рабочей группы формируется председателем конкурсной комиссии по согласованию с членами конкурсной комиссии, которые планируются к включению в состав рабочей группы.

При проведении заседания конкурсной комиссии при наличии технической возможности может осуществляться онлайн-трансляция заседания конкурсной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее онлайн-трансляция).

До начала заседания конкурсной комиссии с каждого участника конкурса конкурсной комиссией берется письменное согласие на обработку персональных данных, связанное с осуществлением онлайн-трансляции.
В случае отказа участника конкурса от участия в онлайн-трансляции на время его выступления она прерывается.

8. Председатель конкурсной комиссии:

организует работу конкурсной комиссии;

утверждает повестку дня заседания конкурсной комиссии;

ведет заседания конкурсной комиссии;

представляет конкурсную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления области и организациями, имеет право переписки с указанными органами и организациями.

9. Заместитель председателя конкурсной комиссии:

исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в отсутствие председателя конкурсной комиссии или по его поручению;

вносит предложения в повестку дня заседания конкурсной комиссии;

участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседания конкурсной комиссии.

10. Члены конкурсной комиссии:

вносят предложения в повестку дня заседания конкурсной комиссии;

участвуют в подготовке вопросов, выносимых на заседания конкурсной комиссии.

11. Секретарь конкурсной комиссии:

организует подготовку заседаний конкурсной комиссии и направляет документы и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании конкурсной комиссии, членам конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии;

участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседания конкурсной комиссии, оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания;

обеспечивает ведение и сохранность документации конкурсной комиссии;

ведет аудиозапись протокола заседания конкурсной комиссии;

извещает участников конкурса не менее чем за один рабочий день о планируемом членами рабочей группы выезде в КФХ или по месту осуществления хозяйственной деятельности гражданина.

В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии в период его отпуска, командировки, временной нетрудоспособности или по иным причинам его обязанности возлагаются председателем конкурсной комиссии либо лицом, исполняющим обязанности председателя конкурсной комиссии, на одного из членов конкурсной комиссии.

12. Председатель конкурсной комиссии и другие члены конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

_____________________________

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства
Новгородской области
от20.05.2020  № 212

 

 

СОСТАВ

конкурсной комиссии по отбору малых форм хозяйствования для предоставления гранта «Агростартап»

 

Гусев Т.Б.

заместитель Председателя Правительства Новгородской области, председатель конкурсной комиссии

Покровская Е.В.

министр сельского хозяйства Новгородской области, заместитель председателя конкурсной комиссии

Хуммер И.Н.

экономист областного государственного автоном-ного учреждения «Центр консалтинга и инноваций АПК», секретарь конкурсной комиссии (по согласо-ванию)

Члены конкурсной комиссии:

Аманмырадов А.

председатель сельскохозяйственного производст-венного кооператива «Красная Звезда» (по согласо-ванию)

Васильев А.А.

директор Новгородской ассоциации пчеловодов
(по согласованию)

Верига Н.С.

генеральный директор открытого акционерного общества «Подберезский комбинат хлебопродук-тов» (по согласованию)

Витвицкий В.Н.

директор департамента отраслевой и технологи-ческой политики министерства сельского хозяйства Новгородской области

Голубев С.М.

председатель сельскохозяйственного производст-венного кооператива «Прогресс» (по согласованию)

Дзнеладзе Д.Н.

директор государственного областного казенного учреждения «Центр поддержки развития агропро-мышленного комплекса Новгородской области»
(по согласованию)

Иванова С.Ю.

заместитель начальника отдела охотничьего и рыбного хозяйства комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области

Козин А.А.

директор Новгородского регионального филиала акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» (по согласованию)

Козин А.И.

служащий высшей категории комитета ветеринарии Новгородской области

Козина А.М.

помощник ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (по согласованию)

Колесников Н.С.

глава крестьянского (фермерского) хозяйства
(по согласованию)

Константинова О.В.

директор по персоналу, администрированию и социальному развитию общества с ограниченной ответственностью «Белгранкорм – Великий Новгород» (по согласованию)

Короткова Ю.П.

глава крестьянского (фермерского) хозяйства
(по согласованию)

Масаева О.А.

начальник отдела анализа рынка труда министерства труда и социальной защиты населения Нов-городской области

Пиреев И.И.

председатель совета некоммерческого партнерства крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и личных подсобных хозяйств Новгородской области «Вече» (по согласованию)

Потапов И.В.

директор областного государственного автоном-ного учреждения «Центр консалтинга и инноваций АПК» (по согласованию)

Ризенко Г.В.

ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса» (по согласованию)

Сергадеева Л.А.

заместитель начальника отдела организации персонифицированного учета и взаимодействия
со страхователями Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (по согласованию)

Федоровский А.В.

исполнительный директор Ассоциации «Производители молока Новгородской области» (по согласо-ванию)

Шаин В.В.

начальник кредитно-финансового отдела, руководитель фонда микрофинансирования Новгородского фонда поддержки малого предприниматель-ства (микрокредитной компании) (по согласованию)

Шангина Ю.Е.

начальник отдела урегулирования задолженности Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области (по согласованию)

Шилов С.В.

глава крестьянского (фермерского) хозяйства
(по согласованию)

Яковлев С.А.

президент Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» (по согласованию)

Якуткин Н.Е.

заместитель руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (по согласованию)

_______________________________

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства
Новгородской области
от20.05.2020  № 212

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений Новгородской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции

 

1. Валдайское городское поселение:

населенные пункты, входящие в состав Валдайского городского поселения в соответствии с областным законом от 22.12.2004 № 371-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Валдайского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений, определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений», за исключением города Валдай.

2. Демянское городское поселение: рабочий поселок Демянск.

3. Крестецкое городское поселение:

рабочий поселок Крестцы;

иные населенные пункты, входящие в состав Крестецкого городского поселения в соответствии с областным законом от 02.12.2004 № 351-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Крестецкого муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений, определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений».

4. Большевишерское городское поселение:

поселок Большая Вишера;

иные населенные пункты, входящие в состав Большевишерского городского поселения в соответствии с областным законом от 02.12.2004 № 356-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Маловишерского муниципального района, наделении их статусом городских и сельских поселений, определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений» (далее областной закон № 356-ОЗ).

5. Маловишерское городское поселение:

населенные пункты, входящие в состав Маловишерского городского поселения в соответствии с областным законом № 356-ОЗ, за исключением города Малая Вишера.

6. Панковское городское поселение:

рабочий поселок Панковка.

7. Пролетарское городское поселение:

рабочий поселок Пролетарий;

иные населенные пункты, входящие в состав Пролетарского городского поселения в соответствии с областным законом от 17.01.2005 № 400-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Новгородского муниципального района, наделении их статусом городских и сельских поселений, определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений».

8. Кулотинское городское поселение:

рабочий поселок Кулотино;

иные населенные пункты, входящие в состав Кулотинского городского поселения в соответствии с областным законом от 02.12.2004 № 355-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Окуловского муниципального района, наделении их статусом городских и сельских поселений, определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений» (далее областной закон № 355-ОЗ).

9. Окуловское городское поселение:

населенные пункты, входящие в состав Окуловского городского поселения в соответствии с областным законом № 355-ОЗ, за исключением города Окуловка.

10. Угловское городское поселение:

рабочий поселок Угловка;

иные населенные пункты, входящие в состав Угловского городского поселения в соответствии с областным законом № 355-ОЗ.

11. Парфинское городское поселение:

рабочий поселок Парфино;

иные населенные пункты, входящие в состав Парфинского городского поселения в соответствии с областным законом от 02.12.2004 № 354-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Парфинского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений, определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений».

12. Солецкий муниципальный округ:

населенные пункты, входящие в состав Солецкого муниципального округа в соответствии с областным законом от 27.03.2020 № 532-ОЗ «О преобразовании всех поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, путем их объединения и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа», за исключением города Сольцы.

13. Старорусское городское поселение:

населенные пункты, входящие в состав Старорусского городского поселения в соответствии с областным законом от 27.12.2004 № 377-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Старорусского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений, определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений», за исключением города Старая Русса.

14. Хвойнинский муниципальный округ:

рабочий поселок Хвойная.

15. Шимское городское поселение:

рабочий поселок Шимск;

иные населенные пункты, входящие в состав Шимского городского поселения в соответствии с областным законом от 17.01.2005 № 398-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений, определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений».

_______________________________

 

 

 

Дата создания материала: 21-05-2020. История изменений

Количество просмотров: 596

| Законодательная карта сайта | Свободное программное обеспечение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *