Интернет-приёмная
Приказ министерства сельского хозяйства Новгородской области от 22.02.2019 № 20 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве сельского хозяйства Новгородской области»

153.1 Кб
скачать

№ 20 от 22.02.2019

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 

от 22.02.2019 № 20

 

Великий Новгород

 

 Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия

       требованиям антимонопольного законодательства в министерстве

   сельского хозяйства Новгородской области

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее антимонопольный комплаенс) в министерстве сельского хозяйства Новгородской области.
  2. Определить ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса главного специалиста-эксперта отдела развития агропромышленного комплаенса министерства Родионову М.Е. (далее уполномоченное лицо).
  3. Уполномоченному лицу организовать ознакомление государственных гражданских служащих Новгородской области, замещающих должности гражданской службы в министерстве сельского хозяйства Новгородской области, работников министерства сельского хозяйства Новгородской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новгородской области, с настоящим приказом.
  4. Главному консультанту отдела развития сельских территорий департамента финансовой и экономической политики министерства Евстафьевой О.В. разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства сельского хозяйства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  5. Главному специалисту-эксперту министерства сельского хозяйства Новгородской области Майоровой Ю.Н. внести соответствующие изменения в должностной регламент главного специалиста-эксперта отдела развития агропромышленного комплаенса министерства Родионовой М.Е.
  6. Приказ вступает в действие с 25 февраля 2019 года.
  7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Министр                                                            Е.В. Покровская

 

 

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства сельского хозяйства Новгородской области
от 23.02.2019 № 20

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве сельского хозяйства Новгородской области

 

  1. Общие положения

1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве сельского хозяйства Новгородской области (далее Положение, Министерство соответственно) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве сельского хозяйства Новгородской области.

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:

антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона
«О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в министерстве сельского хозяйства Новгородской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее антимонопольный комплаенс) и ее функционировании;

коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

уполномоченное лицо - должностное лицо Министерства, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса.

 

  1. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:

обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

2.3. При организации антимонопольного комплаенса уполномоченное лицо руководствуется следующими принципами:

заинтересованность Министра в эффективности антимонопольного комплаенса;

регулярность оценки комплаенс-рисков;

информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;

непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

  1. Компетенция уполномоченного лица и коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности его функционирования

3.1. К компетенции уполномоченного лица относятся:

3.1.1. Подготовка и представление министру акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

3.1.2. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3.1.3. Выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Новгородской области, замещающих должности гражданской службы в Министерстве (далее государственные гражданские служащие), работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новгородской области (далее служащие), разработка предложений по их исключению;

3.1.4. Организация служебных проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;

3.1.5. Организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

3.1.6. Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

3.1.7. Консультирование государственных гражданских служащих и служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

3.1.8. Иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

3.2. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

3.3. Функции коллегиального органа возлагаются на общественный совет при Министерстве.

3.4. К функциям коллегиального органа относятся:

рассмотрение и оценка мероприятий, направленных на функционирование антимонопольного комплаенса;

рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

  1. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства министерством при осуществлении своей деятельности

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом на регулярной основе организуются следующие мероприятия:

анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

анализ нормативных правовых актов Министерства и нормативных правовых актов Правительства Новгородской области в сфере деятельности Министерства;

анализ проектов нормативных правовых актов Министерства и нормативных правовых актов Правительства Новгородской области, разработчиком которых является Министерство;

мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;

проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. При проведении уполномоченным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:

осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях Министерства о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее УФАС), позицию УФАС, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.

4.3. При проведении уполномоченным лицом анализа нормативных правовых актов Министерства, Правительства Новгородской области организуются следующие мероприятия:

разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.

4.4. Мероприятия, предусмотренные пунктами 4.2., 4.3., проводятся не реже одного раза в год.

4.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:

размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:

осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;

подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной абзацем два настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;

проведение рабочих совещаний с приглашением представителей УФАС по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве не реже одного раза в год.

4.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;

выдача предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

4.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным лицом по уровням согласно приложению № 1 к Положению.

4.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению № 2 к Положению.

4.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

  1. Мероприятия по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченное лицо ежегодно разрабатывает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.

5.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:

общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);

описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;

ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);

срок исполнения мероприятия.

При необходимости в плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:

необходимые ресурсы;

календарный план (для многоэтапного мероприятия);

показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;

требования к обмену информацией и мониторингу;

прочие.

5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков утверждается в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.

5.4. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

  1. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса

6.1. Контроль  за  организацией  и  функционированием антимонопольного комплаенса возлагается на министра, который:

принимает акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения;

рассматривает проект доклада об антимонопольном комплаенсе и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

6.2. В целях осуществления контроля уполномоченное лицо предоставляет министру ежегодный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3, 4.5 и 4.6 настоящего Положения в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и проект доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

  1. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

7.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса являются:

снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства;

снижение количества привлечения должностных лиц Министерства к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Ключевые показатели устанавливаются как для уполномоченного лица, так и для Министерства в целом.

7.2. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве проводится по следующим документам:

перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве;

протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам;

справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

По результату проведенной оценки уполномоченным лицом составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.

7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:

о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;

об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;

о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

7.4. Уполномоченное лицо представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе министру в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, а также обеспечивает представление подписанного министром доклада об антимонопольном комплаенсе в коллегиальный орган в течение 5 рабочих дней с даты его подписания.

7.5. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 30 календарных дней с даты представления доклада.

7.6. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца со дня его утверждения.

 

  1. Порядок ознакомления государственных гражданских служащих, служащих министерства с Положением

8.1. Требования настоящего Положения доводятся уполномоченным лицом до сведения государственных гражданских служащих, служащих Министерства, в порядке, установленном правовым актом Министерства.

________________________________

 

 

 

Приложение 1

к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве сельского хозяйства Новгородской области

 

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный

Вероятность выдачи министерству предупреждения

Существенный

Вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

________________________________

 

 

Приложение 2

к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве сельского хозяйства Новгородской области

 

 

Карта комплаенс-рисков

п/п

Описание

риска

Причины и условия возникнове­ния риска и его оценка

Мероприятия по минимизации и устранению риска

Наличие (отсутствие) остаточного риска и управление им

Вероятность

повторного

возникновения

риска

 

 

 

 

 

 

________________________________

 

 

 

Дата создания материала: 22-04-2019. История изменений

Количество просмотров: 97

| Законодательная карта сайта | Свободное программное обеспечение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *