Интернет-приёмная
Постановление Правительства Новгородской области от 16.07.2018 № 357 «Об утверждении Порядка предоставления в 2018 - 2021 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса»

34.8 Кб
скачать

№ 357 от 16.07.2018

Приложения

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2018 г. № 357

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2018 - 2021 ГОДАХ

СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ОБЛАСТИ

(КРОМЕ ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО),

ОРГАНИЗАЦИЯМ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Новгородской области

от 23.10.2019 N 424, от 01.06.2020 N 237, от 15.07.2020 N 324,

от 17.09.2021 N 291)

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новгородской области от 18.06.2019 N 222 "О государственной программе Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области на 2019 - 2024 годы" Правительство Новгородской области постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2019 N 424)

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2018 - 2024 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям по переработке сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса.

(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 23.10.2019 N 424, от 17.09.2021 N 291)

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

 

Губернатор Новгородской области

А.С.НИКИТИН

 

 Утвержден

постановлением

Правительства Новгородской области

от 16.07.2018 N 357

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2018 - 2024 ГОДАХ СУБСИДИЙ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ОБЛАСТИ

(КРОМЕ ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО),

ОРГАНИЗАЦИЯМ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 17.09.2021 N 291)

 

 

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления в 2018 - 2024 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям по переработке сельскохозяйственной продукции (далее заявитель, получатель субсидии) на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса (далее субсидия).

2. Сельскохозяйственными товаропроизводителями области, имеющими право на получение субсидии, признаются организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие переработку, сбыт, обслуживание, снабжение и заготовку продукции на территории Новгородской области (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) - 01.1, 01.2, 01.3, 01.4, 01.5, 01.6, 10). Право на получение субсидии также имеют сельскохозяйственные товаропроизводители области, осуществляющие деятельность в форме крестьянского (фермерского) хозяйства, заключившие договор об оказании платных образовательных услуг на повышение квалификации или переподготовку кадров получателя субсидии по дополнительным образовательным программам (далее договор об оказании услуг), являвшиеся на момент заключения договора об оказании услуг физическими лицами и осуществившие государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в текущем году.

Организациями по переработке сельскохозяйственной продукции, имеющими право на получение субсидии, признаются организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство пищевых продуктов на территории Новгородской области (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) - 10).

3. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на повышение квалификации или переподготовку кадров агропромышленного комплекса получателя субсидии по дополнительным образовательным программам (программам повышения квалификации до 250 часов, программам профессиональной переподготовки кадров более 250 часов), соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Новгородской области по перечню, утверждаемому приказом министерства сельского хозяйства Новгородской области (далее министерство).

4. Условием получения субсидии является заключение получателем субсидии договора об оказании услуг после 1 января 2020 года.

5. Субсидия предоставляется в размере 98 % от фактических затрат, но не более 50000 рублей по программам профессиональной переподготовки кадров агропромышленного комплекса и 24000 рублей по программам повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса на одного человека на весь период действия договора об оказании услуг.

Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на оказание услуг, включая сумму налога на добавленную стоимость.

Затраты на проезд к месту нахождения образовательной организации, проживание, питание в период повышения квалификации или переподготовки не возмещаются.

6. Министерство как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в соответствии с государственной программой Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 19.06.2019 N 222.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта областного закона об областном бюджете (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).

7. Отбор заявителей для получения субсидии (далее отбор) осуществляется министерством посредством запроса предложений в соответствии с настоящим Порядком на основании заявок на участие в отборе (далее заявка), направленных заявителями, и документов к ним исходя из соответствия заявителей категориям, условиям и требованиям, установленным пунктами 2, 4, 9 настоящего Порядка, очередности поступления заявок.

8. Министерство не позднее 1 октября текущего года обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора.

В объявлении о проведении отбора указываются:

  • сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок и документов заявителями);
  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
  • результаты предоставления субсидии;
  • доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
  • требования к получателям субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
  • порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
  • порядок отзыва заявок заявителями, порядок возврата заявок заявителей, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений в заявки заявителей;
  • правила рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка;
  • порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
  • срок, в течение которого заявитель, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
  • условия признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
  • дата размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Заявитель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:

  • заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и (или) его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
  • заявитель - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
  • заявитель не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
  • у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью;
  • у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • у заявителя отсутствует задолженность по заработной плате перед работниками заявителя.

10. Заявитель для участия в отборе в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляет в министерство следующие документы:

  • заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
  • заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
  • справку-расчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
  • заверенную заявителем копию договора об оказании услуг;
  • заверенную заявителем копию документа, подтверждающего повышение квалификации по программам повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса продолжительностью до 250 часов или переподготовку по программам профессиональной переподготовки кадров агропромышленного комплекса продолжительностью более 250 часов;
  • заверенные заявителем копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты образовательных услуг в полном объеме;
  • справку, подписанную заявителем, подтверждающую осуществление трудовой деятельности работника у заявителя.

Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на заявителя.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  • справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в министерство;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в министерство.

В случае если заявитель не представил документы, указанные в одиннадцатом, двенадцатом абзацах настоящего пункта, по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

11. Министерство принимает представленные заявителем документы и в день принятия делает отметку в журнале регистрации. Документы регистрируются в хронологическом порядке с указанием номера входящего документа и даты приема.

12. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации принятых документов в порядке поступления рассматривает представленные заявителем документы, проверяет на соответствие категориям, условию, целям и требованиям, установленным пунктами 2, 3, 4, 9 настоящего Порядка, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области.

Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:

  • несоответствие заявителя категориям и (или) требованиям, установленным пунктами 2, 9 настоящего Порядка;
  • несоблюдение заявителем целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
  • несоблюдение заявителем условия, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка;
  • подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
  • несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и пункте 10 настоящего Порядка;
  • недостоверность представленной заявителем информации, в том числе о месте нахождения и адресе заявителя - юридического лица;
  • недостаточность лимитов бюджетных обязательств;
  • представление заявителем документов, по которым министерством ранее принято решение о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.

При отсутствии оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявитель считается прошедшим отбор.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

  • несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных вторым - восьмым абзацами пункта 10 настоящего Порядка;
  • установление факта недостоверности представленной заявителем информации.

При наличии оснований для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения, а также в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

При отсутствии оснований для отклонения заявки заявителя и оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении указанного заявителя министерством принимается решение о предоставлении субсидии.

Решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляются приказом министерства в срок, предусмотренный в первом абзаце настоящего пункта.

13. Министерство не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:

  • дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
  • информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
  • информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
  • наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее соглашение), и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляет для подписания проект соглашения почтовым отправлением получателю субсидии или вручает ему лично либо его представителю при наличии у последнего документов, подтверждающих его полномочия на осуществление действий от имени получателя субсидии.

Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:

  • согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
  • условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

Типовая форма соглашения утверждается приказом министерства финансов Новгородской области.

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения обеспечивает формирование сводного перечня (реестра) получателей субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

В случае если в министерство в один день поступило несколько заявок от заявителей при недостаточности лимита бюджетных обязательств субсидия предоставляется тому заявителю, чья заявка зарегистрирована ранее.

15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление.

Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В случае если заявителю было отказано в предоставлении субсидии (в том числе частично) в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, заявитель имеет право обратиться с заявлением в министерство не позднее 1 февраля следующего финансового года за получением недополученной суммы субсидии по ранее представленному пакету документов без повторного прохождения проверки на соответствие категориям, условиям, требованиям, установленным пунктами 2, 4, 9 настоящего Порядка.

17. В случае отказа от подписания соглашения, а также в случае, если получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня направления (вручения) ему проекта соглашения не представил в министерство подписанное соглашение, министерство своим приказом отменяет принятое решение о предоставлении субсидии. Указанное решение принимается в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока представления подписанного экземпляра соглашения или получения от получателя субсидии письменного отказа от подписания соглашения.

В случае отмены принятого решения о предоставлении субсидии министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление.

18. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

19. В период действия соглашения в него могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему. Одна из сторон соглашения направляет в адрес другой стороны письменное уведомление с предложением о заключении дополнительного соглашения. Письменное уведомление подлежит рассмотрению стороной, его получившей, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В течение установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая письменное уведомление, в письменной форме извещает сторону, его направившую, о согласии заключения дополнительного соглашения либо направляет мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.

При наличии согласия сторон о заключении дополнительного соглашения стороны заключают дополнительное соглашение не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта.

Дополнительное соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Новгородской области.

20. Эффективность использования субсидии получателем субсидии оценивается министерством на основании достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении.

Результатом предоставления субсидии является повышение квалификации или переподготовка кадров агропромышленного комплекса получателя субсидии по дополнительным образовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Новгородской области, в полном объеме по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество работников получателей субсидии, прошедших повышение квалификации или переподготовку по дополнительным образовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Новгородской области, по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.

Получатели субсидии ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, представляют в министерство отчетность о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по формам, которые устанавливаются в соглашении.

21. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, в случае недостижения в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидии и показателей в соответствии с соглашением, а также в случае, если получатель субсидии не представил в министерство документы, предусмотренные четвертым абзацем пункта 20 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет:

на основании требования министерства - не позднее пятого рабочего дня со дня получения его получателем субсидии;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления министерством нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии.

В случае недостижения получателем субсидии в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидии и показателей в соответствии с заключенным между получателем субсидии и министерством соглашением, министерство не позднее 15 февраля следующего финансового года направляет получателю субсидии требование о возврате средств в областной бюджет. Возврат полученных средств субсидий осуществляется в размере пропорционально недостижению значения показателя, скорректированного на коэффициент 0,1.

В случае непредставления получателем субсидии документов, предусмотренных четвертым абзацем пункта 20 настоящего Порядка, а также при нулевом значении показателя возврат субсидии осуществляется в полном объеме.

Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется получателем субсидии в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.

Получатель субсидии вправе обжаловать требование министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение 1: ЗАЯВКА

Приложение 2: ЗАЯВЛЕНИЕ

Приложение 3: СПРАВКА-РАСЧЕТ

Приложение 4: СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ (РЕЕСТР)

Дата создания материала: 09-12-2021. История изменений

Количество просмотров: 978

| Законодательная карта сайта | Свободное программное обеспечение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *