Интернет-приёмная
Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области животноводства на территории Новгородской области

266.3 Кб
скачать

от 27.09.2018

Замечания и дополнения к представленному проекту необходимо направлять в министерство сельского хозяйства Новгородской области по почте (по адресу: Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская ул., д. 6/11), курьерским способом либо в виде электронного документа по адресу: apk@novreg.ru 

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы с 27.09.2018 по 11.10.2018

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 Великий Новгород

 

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области животноводства на территории Новгородской области

 

В соответствии с областным законом Новгородской области от 04.04.2012 № 41-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности» министерство сельского хозяйства Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области животноводства на территории Новгородской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области от 04.02.2013 № 2 «Об утверждении   Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области животноводства на территории Новгородской области»;

постановление департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области от 02.10.2016 № 11 «О внесении изменений в постановление комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области от 04.02.2013 № 2 «Об утверждении   Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области животноводства на территории Новгородской области».

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

Министр                                                                 Е.В. Покровская

 

 

Утвержден
постановлением
министерства сельского хозяйства
Новгородской области
от _______ № ___

 

Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области животноводства на территории Новгородской области 

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Новгородской области государственной функции по государственному надзору в области племенного животноводства на территории Новгородской области» (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее исполнении, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.

Административный регламент устанавливает требования, обязательные при исполнении министерством сельского хозяйства Новгородской области государственной функции.

К отношениям, возникающим при организации государственного надзора в области племенного животноводства на территории Новгородской области, в части, не урегулированной Административным регламентом, применяются положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).

1.2. Наименование государственной функции – государственный надзор в области племенного животноводства на территории Новгородской области.

1.3. Государственная функция исполняется министерством сельского хозяйства Новгородской области (далее – Министерство).

Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее – должностные лица).

1.4. Государственная функция осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7 от 21.01.2009);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», № 256 от 31.12.2001);

Федеральным законом от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» («Российская газета», № 154 от 10.08.1995) (далее - Федеральный закон о племенном животноводстве);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95 от 05.05.2006);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266 от 30.12.2008) (далее - Федеральный закон);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» («Российская газета», № 78 от 14.04.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», № 28 от 12.07.2010, ст. 3706) (далее - Постановление № 489);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489» (официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 04.12.2015) (далее - постановление № 1268);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85 от 14.05.2009);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 7 мая 2009 года № 179 «Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенных свиней и внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 19.10.2006 N 402» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 39 от 28.09.2009);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 270 «Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 19.10.2006 № 402» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 41 от 11.10.2010);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 335 «Об утверждении Порядков и условий проведения бонитировки племенных овец тонкорунных пород, полутонкорунных пород и пород мясного направления продуктивности» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 3 от 17.01.2011);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2010 года № 379 «Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 2 от 10.01.2011);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 февраля 2011 года № 25 «Об утверждении Правил ведения учета в племенном скотоводстве молочного и молочно-мясного направлений продуктивности» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 16 от 18.04.2011);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 431 «Об утверждении Правил в области племенного животноводства «Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 17 от 23.04.2012);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 февраля 2012 года № 122 «Об утверждении Правил ведения учета данных в племенном свиноводстве» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 23 от 04.06.2012);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 марта 2016 года № 102 «Об утверждении условий применения биотехнологических методов искусственного осеменения племенных коров и телок» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2016);

постановлением Администрации Новгородской области от 13.07.2012 № 409 «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Новгородской области» («Новгородские ведомости» (официальный выпуск), № 5, 27.07.2012.);

постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2017 № 452

«О министерстве сельского хозяйства Новгородской области» («Новгородские ведомости», № 29, 29.12.2017.).

1.5. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и граждан (крестьянских (фермерских) хозяйств), определенных Федеральным законом от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», Правилами в области племенного животноводства «Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства», утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 431 (далее - организации по племенному животноводству).

1.6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области племенного животноводства являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями по племенному животноводству, их руководителями, иными должностными лицами, уполномоченными представителями требований законодательства о племенном животноводстве посредством организации и проведения проверок организаций по племенному животноводству, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства о племенном животноводстве, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность министерства по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства о племенном животноводстве, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства о племенном животноводстве при осуществлении деятельности организациями по племенному животноводству.

1.7. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения плановых выездных и внеплановых выездных проверок осуществляется в помещениях, на территории подконтрольного субъекта (объекта).

1.8. В целях предупреждения нарушений организациями по племенному животноводству обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в области племенного животноводства, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем министерства программой (планом мероприятий) профилактики нарушений.

В соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований Министерства:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование организаций по племенному животноводству по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований должностные лица министерства подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями по племенному животноводству в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом.

1.9. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области племенного животноводства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями по племенному животноводству, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, и если организации по племенному животноводству ранее не привлекались к ответственности за нарушение требований в области племенного животноводства объявляет организациям по племенному животноводству предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает организациям по племенному животноводству принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области племенного животноводства и уведомить об этом министерство в установленный в таком предостережении срок.

1.10. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области племенного животноводства должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) организации по племенному животноводству могут привести или приводят к нарушению этих требований.

1.11. Должностные лица при осуществлении государственной функции имеют право запрашивать от организаций по племенному животноводству, их должностных лиц и уполномоченных представителей, документы, объяснения, иную информацию, необходимую для осуществления государственной функции, за исключением информации, указанной в Перечне документов и (или) информации, запрашиваемой и получаемой в рамках межведомственного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р.

1.12. При осуществлении государственной функции  должностные лица имеют право:

а) осуществлять беспрепятственно осмотр племенных животных, животноводческих и иных производственных зданий, строений, сооружений, помещений, производственного оборудования, а также территорий организации по племенному животноводству;

б) получать разъяснения о порядке осуществления племенного животноводства организацией по племенному животноводству.

1.13. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:

1) проверять выполнение требований законодательства о племенном животноводстве, если такие требования не относятся к полномочиям министерства ;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3) проверять выполнение требований законодательства о племенном животноводстве, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации по племенному животноводству, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу организациям по племенному животноводству предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от организации по племенному животноводству представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от организации по племенному животноводству представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.14. При осуществлении государственной функции должностные лица министерства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства о племенном животноводстве;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций по племенному животноводству, проверка которых проводится;

2) проводить проверку на основании приказов министерства об ее проведении в соответствии с ее назначением;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказов министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации по племенному животноводству присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации по племенному животноводству, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации по племенному животноводству с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации по племенному животноводству с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для животных, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаций по племенному животноводству;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями по племенному животноводству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от организации по племенному животноводству документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации по племенному животноводству ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации по племенному животноводству.

1.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации по племенному животноводству при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов организации по племенному животноводству при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации по племенному животноводству при проведении проверки обязаны:

1) обеспечить доступ должностных лиц министерства на территорию, в используемые организацией по племенному животноводству животноводческие и производственные здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, к имеющимся племенным животным;

2) предоставить должностным лицам министерства возможность ознакомиться с документами, относящимися к предмету проверки;

3) устранять нарушения требований законодательства о племенном животноводстве, выявленные при проведении проверки.

Проверяемые организации, допустившие нарушения Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания министерства об устранении выявленных нарушений требований законодательства о племенном животноводстве, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.17. Результатом исполнения государственной функции является:

1) акт проверки;

2) предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства о племенном животноводстве;

3) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.11, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях министерства с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, региональную информационную систему «Региональный портал электронных услуг Новгородской области» (https://uslugi.novreg.ru/rpeu/).

2.2. Место нахождения.

2.2.1. Почтовый адрес:. 173001, Великий Новгород, улица Большая Санкт-Петербургская, дом 6/11.

2.2.2. Режим работы министерства с 8-30 до 17-30:

понедельник – пятница (перерыв с 13-00 до 14-00);

суббота, воскресенье – выходные дни.

Прием заявителей по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в министерстве:

Великий Новгород, улица Большая Санкт-Петербургская, дом 6/11.

Режим работы министерства с 8-30 до 17-30:

понедельник – пятница (перерыв с 13-00 до 14-00);

суббота, воскресенье – выходные дни.

2.2.3. Справочные телефоны: 8(8162) 77-47-68, 77-36-37,

2.2.4. Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет:  http://apk.novreg.ru/.

Адрес электронной почты министерства: apk@novreg.ru.

2.2.5. Адрес государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал).

Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://pgu.novreg.ru (далее – Региональный портал).

2.2.Для получения информации о порядке и ходе исполнения государственной функции (далее – информация) физические или юридические лица (далее – заинтересованные лица) обращаются в министерство.

2.3. Прием заявителей по вопросам исполнения государственной функции осуществляется непосредственно в министерстве.

2.4. Информация по вопросам исполнения министерством государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции предоставляется:

по письменным обращениям, поступившим на почтовый адрес министерства;

по письменным обращениям, поступившим по электронной почте министерства;

в устной форме должностными лицами, в том числе по телефону;

на официальном сайте министерства;

на информационном стенде министерства;

с использованием Регионального портала и Единого портала.

2.5. Должностное лицо министерства, осуществляющее предоставление информации по вопросу исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры по предоставлению заинтересованным лицам исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства в случае такой необходимости.

2.6. При информировании посредством ответа на письменное обращение ответ, оформленный на бланке министерства и заверенный подписью руководителя министерства, излагается в простой, четкой форме, направляется по почте и, в случае необходимости, факсом в адрес заинтересованного лица или его представителя в срок, составляющий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

При консультировании по электронной почте, по вопросам исполнения государственной функции, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения. В иных случаях, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

2.7. Информирование по телефону осуществляется сотрудником министерства по справочным телефонам (пункт 2.2.3 настоящего Административного регламента) в соответствии с графиком работы министерства, установленным в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Время устного информирования по вопросам исполнения государственной функции составляет 15 минут.

2.7.1. При поступлении обращения по вопросам исполнения государственной функции по телефону должностные лица предоставляют информацию:

1) о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;

2) о принятии решения по результатам исполнения государственной функции;

3) о размещении на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об исполнении государственной функции.

Иные вопросы рассматриваются должностными лицами только на основании соответствующего письменного обращения заинтересованного лица.

2.8. При осуществлении консультирования в устной форме должностные лица в вежливой (корректной) форме представляют информацию по вопросам исполнения государственной функции.

2.9. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной и постоянной основе.

2.10. Сроки исполнения государственной функции.

Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней. В отношении малого предприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов. В отношении микропредприятия общий срок проведения плановых выездных не может превышать 15 часов в год.

В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения плановой выездной проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20  рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем министерства, но не более чем на 10 календарных дней, в отношении малых предприятий - не более чем на двух календарных дней, в отношении микропредприятий – не более чем на 1 календарный день.

2.11. Даты начала и окончания проведения проверок указываются в приказе руководителя  министерства о проведении проверки.

2.12. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование контрольной деятельности;

2) внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок;

3) организация проведения проверок;

4) проведение проверки;

5) оформление результатов проверки соблюдения совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве и принятие мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок;

6) проверка исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве и подготовка информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства о племенном животноводстве и об эффективности государственного надзора в области племенного животноводства;

7) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства о племенном животноводстве.

3.2. В целях осуществления контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Новгородской области в области в области племенного животноводства министерство вправе проводить плановые и внеплановые проверки.

3.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки.

3.4. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.5. Критерии принятия решения по исполнению государственной функции.

3.5.1.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации организации по племенному животноводству;

2) окончания проведения последней плановой проверки организации по племенному животноводству.

3.5.2.Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения организацией по племенному животноводству ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства о племенном животноводстве;

2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда животным;

причинение вреда животным;

приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.6. Проведение работы по поступившим заявлениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поступившей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований.

3.6.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте  3.5.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация о фактах, указанных в пункте 3.5.2 раздела 3 настоящего Административного регламента  являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.6.2.При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.5.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.6.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.5.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.6.4.При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.5.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо готовит мотивированное представление о назначении внеплановой проверки о фактах, указанных в пункте 3.5.2 раздела 3 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.6.5.По решению руководителя министерства (в его отсутствие - лица, его замещающего) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.6.6. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.7. Подготовка, согласование и утверждение ежегодных планов проверок.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет для согласования проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры (далее - прокуратура) на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - усиленная квалифицированная электронная подпись).

Прокуратура рассматривает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок, установленный действующим законодательством, вносит предложения руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Министерство рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Утвержденный руководителем министерства (в его отсутствие - лицом, его замещающим) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года либо иным доступным способом (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильной связью и т.п.).

3.8. Подготовка к проведению проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает в себя издание распорядительных документов - оснований проведения проверки, уведомление проверяемого лица о проведении в его отношении проверки.

Проверка проводится уполномоченными приказом министра сельского хозяйства Новгородской области (в его отсутствие - лица, его замещающего) должностными лицами в рамках осуществления предусмотренных законодательством контрольных функций, направленных на установление соответствия деятельности проверяемого лица требованиям действующего законодательства в области.

3.9. Приказ министра сельского хозяйства Новгородской области  (в его отсутствие - лица, его замещающего) о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа исполнительной власти, проводившего проверку;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и привлекаемых к проведению проверки специалистов и (или) экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование лица, проверка которого проводится, адрес местонахождения или места жительства проверяемого лица;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.10. Приказ министра сельского хозяйства Новгородской области  (в его отсутствие - лица, его замещающего) о проведении плановой проверки готовится должностным лицом министерства, ответственным за подготовку приказа о проведении проверки, не позднее чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до наступления даты проведения плановой проверки, определяемой министром сельского хозяйства Новгородской области  (в его отсутствие - лицом, его замещающим) в пределах срока, предусмотренного ежегодным планом проверок.

3.11. Проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления письма, подписанного министром сельского хозяйства Новгородской области  (в его отсутствие - лицом, его замещающим), с приложением копии приказа министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом.

3.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в раздела 3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство.

3.13. Проведение проверки

3.13.1. Основанием для начала данной административной процедуры является издание приказа министерства о проведении плановой проверки.

3.13.2. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки и состоит из двух этапов:

1) осмотр племенных животных и животноводческих, иных производственных зданий, строений, сооружений, помещений, производственного оборудования, а также территорий организаций по племенному животноводству (далее - осмотр животноводческих помещений и территорий);

2) проверка документов организаций по племенному животноводству.

3.14.3. Проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения (месту осуществления деятельности) организации по племенному животноводству и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

3.13.4. Проверка проводится комиссией по проведению проверки, состоящей из не менее двух должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки.

Уполномоченными на проведение проверки являются следующие должностные лица министерства:

1) министр;

2) заместитель министра;

3) начальник отдела развития агропромышленного комплекса департамента отраслевой технологической политики министерства;

4) главный консультант отдела развития агропромышленного комплекса департамента отраслевой технологической политики министерства;

3.13.5. Комиссия по проведению проверки обязана соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные Федеральным законом.

3.13.6. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации по племенному животноводству, ее уполномоченного представителя с приказом министерства о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями проведения проверки.

3.13.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации по племенному животноводству обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц министерства на территорию, в используемые организацией по племенному животноводству при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организацией по племенному животноводству оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.13.8. Проверка осуществляется путем осмотра животноводческих помещений и территорий.

3.13.9. Осмотр животноводческих помещений и территорий проводится в целях установления соответствия условий содержания племенных животных, в том числе обеспеченности племенных животных кормами, укомплектованности производственным оборудованием (технологическим оборудованием), ветеринарным правилам.

Время осмотра одного животноводческого помещения - 20 минут.

Время осмотра животных одной половозрастной группы - 20 минут.

Время осмотра территории организации по племенному животноводству - 20 минут.

3.13.10. Осмотр племенного поголовья проводится в разрезе всех половозрастных групп животных на соответствие стандартам разводимой породы.

Стандарты пород сельскохозяйственных животных утверждены:

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 7 мая 2009 года № 179 «Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенных свиней и внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 19.10.2006 № 402»;

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 270 «Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 19.10.2006 № 402»;

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 335 «Об утверждении Порядков и условий проведения бонитировки племенных овец тонкорунных пород, полутонкорунных пород и пород мясного направления продуктивности»;

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2010 года № 379 «Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности».

3.13.11. При проведении проверки документов организации по племенному животноводству устанавливаются:

1) соблюдение требований к укомплектованности кадрами;

2) соблюдение порядка ведения учета происхождения, идентификации, контроля продуктивности, воспроизводства, определения племенной ценности, реализации племенной продукции;

3) ведение учета выращиваемого молодняка для комплектации собственного стада и реализации в товарные стада;

4) проведение ежегодной оценки (бонитировки) племенных животных;

5) проведение генетической экспертизы для подтверждения происхождения племенных животных, а также с целью выявления хромосомных нарушений;

6) обеспечение достоверности и сохранности документов зоотехнического и племенного учета;

7) наличие лаборатории по биологическому и санитарному контролю качества спермы - в организации по искусственному осеменению животных;

8) ведение работы по оценке (проверке) производителей по качеству потомства.

3.13.12. Требования, предусмотренные пунктом 3.14.10 настоящего административного регламента, установлены Федеральным законом о племенном животноводстве, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 431 «Об утверждении Правил в области племенного животноводства «Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства», и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России».

3.13.13. Документами, необходимыми для проверки племенного завода, племенного репродуктора, генофондного хозяйства, селекционно-гибридного центра, селекционно-генетического центра в зависимости от вида и направления продуктивности разводимых племенных животных, являются:

1) при разведении племенного скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности:

карточка племенного быка;

карточка племенной коровы;

племенное свидетельство быка;

племенное свидетельство коровы;

племенное свидетельство молодняка крупного рогатого скота;

бонитировочная ведомость о результатах племенной работы с крупным рогатым скотом молочного и молочно-мясного направлений продуктивности;

журнал выращивания молодняка крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности;

журнал оценки быков-производителей молочных и молочно-мясных пород по качеству потомства;

журнал искусственного осеменения, запуска и отелов коров и осемененных телок;

результаты иммуногенетической экспертизы;

форма федерального статистического наблюдения № 24-сх «Сведения о состоянии животноводства», утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 17 сентября 2010 года № 319 (далее - форма федерального статистического наблюдения № 24-сх), за предыдущий год;

годовой бухгалтерский отчет;

база данных племенных животных в электронной форме на электронных носителях (по программе «СЕЛЭКС»);

документы, подтверждающие наличие в штате работников главного зоотехника-селекционера, учетчиков по племенному делу;

2) при разведении племенного скота мясного направления продуктивности:

карточка племенного быка;

карточка племенной телки, нетели, коровы;

журнал регистрации осеменений и отелов коров;

журнал регистрации приплода и выращивания молодняка;

бонитировочная ведомость коров и молодняка;

свод бонитировки;

результаты иммуногенетической экспертизы;

форма федерального статистического наблюдения № 24-сх за предыдущий год;

годовой бухгалтерский отчет;

база данных племенных животных в электронной форме на электронных носителях (по программе «СЕЛЭКС»);

документы, подтверждающие наличие в штате работников главного зоотехника-селекционера, учетчиков по племенному делу;

3) при разведении племенных свиней:

карточка племенного хряка;

карточка племенной свиноматки;

карточка учета продуктивности хряка;

журнал учета случек и осеменения свиней;

книга учета опоросов и приплода свиней;

книга учета выращивания ремонтного молодняка;

карточка оценки племенных животных по откормочным и мясным качествам потомства;

журнал регистрации подсвинков на контрольном откорме; журнал учета мясных качеств подсвинков на контрольном откорме;

журнал учета расхода кормов на контрольном откорме;

сводная ведомость бонитировки свиней;

результаты иммуногенетической экспертизы;

форма федерального статистического наблюдения № 24-сх за предыдущий год;

годовой бухгалтерский отчет;

база данных племенных животных в электронной форме на электронных носителях;

документы, подтверждающие наличие в штате работников главного зоотехника-селекционера, учетчиков по племенному делу;

4) при разведении племенных овец и коз:

карточка племенного барана пород;

карточка племенной овцематки;

журнал по воспроизводству стада овец (коз) за текущий год, а также за два предшествующих года;

журнал учета осеменения, ягнения овцематок за текущий год, а также за два предшествующих года;

журнал учета выращивания и продуктивности племенного молодняка овец (коз) за текущий год, а также за два предшествующих года;

журнал индивидуальной бонитировки и производительности овец (коз) за текущий год, а также за два предшествующих года;

сводная ведомость результатов бонитировки овец за текущий год, а также за два предшествующих года;

ведомость качественного состава стада барашковых овец за текущий год, а также за два предшествующих года;

результаты иммуногенетической экспертизы;

форма федерального статистического наблюдения № 24-сх за предыдущий год;

годовой бухгалтерский отчет;

база данных племенных животных в электронной форме на электронных носителях;

документы, подтверждающие наличие в штате работников главного зоотехника-селекционера, учетчиков по племенному делу.

3.13.14. Документами, необходимыми для проведения проверки организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, являются:

журнал учета использования племенных животных-производителей и показателей их спермопродукции;

лабораторный журнал учета качества спермы племенных животных-производителей за период их использования (с приложением ведомостей на поставку спермы);

ордеры на отправку спермы племенных животных-производителей;

график поставки спермы племенных животных-производителей сельскохозяйственным товаропроизводителям;

сводная информация о результатах искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;

фотографии племенных животных-производителей размером 13 x 18 см;

племенные свидетельства племенных животных-производителей;

результаты иммуногенетической экспертизы;

документ о закреплении племенных животных-производителей в целях поставки семени за сельскохозяйственными товаропроизводителями, графики использования племенных животных-производителей;

заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей на отправку спермы племенных животных-производителей с отметкой о выполнении этих заявок;

договоры на оказание услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;

копия диплома о высшем зоотехническом или ветеринарном профессиональном образовании руководителя организации по племенному животноводству.

3.13.15. Документами, необходимыми для проведения проверки организации по трансплантации эмбрионов сельскохозяйственных животных, являются:

журнал извлечения, оценки качества и использования эмбрионов;

журнал криоконсервации и использования эмбрионов;

фотографии используемых племенных животных;

племенные свидетельства, ветеринарные паспорта племенных животных;

заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение трансплантации эмбрионов;

договоры на оказание услуг по трансплантации эмбрионов;

копия диплома о высшем зоотехническом или ветеринарном профессиональном образовании руководителя организации по племенному животноводству.

3.13.16. Документы, представляемые для проведения проверки организации по учету, контролю, оценки уровня продуктивности и качества продукции, племенной ценности животных:

журнал регистрации проводимых испытаний (исследований) уровня продуктивности и качества продукции сельскохозяйственных животных, породных продуктивных качеств, а также типов, исходных линий, кроссов сельскохозяйственных животных (далее - испытания);

заявки на проведение испытаний;

договоры на оказание услуг по проведению испытаний.

3.13.17. Документами, необходимыми для проведения проверки регионального информационно-селекционного центра, селекционного центра (ассоциации) по породе, являются:

карточки племенных организаций, содержащие информацию о количественных и качественных показателях продуктивности и селекционно-племенной работы за предшествующие пять лет;

своды бонитировок по видам и направлениям продуктивности сельскохозяйственных животных;

заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей, договоры на оказание услуг по проведению оценки племенной ценности животных, уровня продуктивности, качества племенной продукции, по проведению мечения и идентификации племенных животных;

журнал выдачи племенных свидетельств на племенных животных и племенную продукцию;

первичная база данных по племенным сельскохозяйственным животным          Новгородской области в электронном виде.

3.13.18. Документами, необходимыми для проведения проверки племенного предприятия (регионального) по хранению и реализации семени животных-производителей, являются:

племенные свидетельства быков-производителей;

договоры на поставку семени;

результаты контроля качества семени племенных производителей.

3.13.19. Время проверки одного документа - не более 30 минут.

3.13.20. Критерием принятия решения о соответствии деятельности организации по племенному животноводству требованиям законодательства о племенном животноводстве или о нарушении организацией по племенному животноводству требований законодательства о племенном животноводстве является соблюдение организацией по племенному животноводству совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве.

3.13.21. Результатом проведения проверки является принятие решения о соответствии деятельности организации по племенному животноводству совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве или о наличии нарушений требований законодательства о племенном животноводстве.

Способом фиксации результата проведения проверки является составление акта проверки.

Время составления акта проверки - не более 2 часов с момента окончания проверки.

3.13.22. Информация о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом министерства не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

3.13.23. Должностным лицом министерства, ответственным за проведение проверки, является должностное лицо министерства, участвующее в проведении проверки и занимающее наиболее высокую должность в соответствии с перечнем уполномоченных на проведение проверки должностных лиц, предусмотренным пунктом 3.14.4 настоящего административного регламента.

3.13.24. При проведении проверок должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

3.14. В отношении организаций по племенному животноводству, проверки которых в соответствии с действующим законодательством могут проводиться без согласования с прокуратурой, внеплановые выездные проверки проводятся  без согласования с органами прокуратуры.

3.14.1. Предметом внеплановой выездной проверки является поступление в министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений внеплановая выездная проверка проводится после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту.

3.14.2. Последовательность действий специалистов министерства при проведении внеплановой выездной проверки:

подготовка приказа о проведении проверки и уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки;

направление приказа о проведении внеплановой выездной проверки подконтрольному субъекту;

ознакомление подконтрольного субъекта с правами и обязанностями при проведении внеплановой выездной проверки;

изучение и анализ документов, предоставленных в ходе проведения проверки;

обследование используемых при осуществлении деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования;

получение устных (письменных) пояснений по мере необходимости;

оформление результатов проверки;

запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

3.14.3. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения организации племенного животноводства.

3.14.4. О проведении внеплановой выездной проверки подконтрольный субъект уведомляется специалистами министерства не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.14.5. Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановой выездной проверки определяются требованиями, установленными Федеральным законом о племенном животноводстве, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 431 «Об утверждении Правил в области племенного животноводства «Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства», и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России».

3.14.6. Результатом выполнения административной процедуры по организации внеплановой проверки является принятие решения о соответствии деятельности организации по племенному животноводству совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве или о наличии нарушений требований законодательства о племенном животноводстве.

3.14.7. Способом фиксации результата административной процедуры является составление акта проверки.

3.14.8. Контроль за организацией и порядком проведения внеплановой выездной проверки осуществляется заместителем министра сельского хозяйства Новгородской области, в ведении которого находятся вопросы государственного надзора в области племенного животноводства, на постоянной основе.

3.15. Оформление результатов проверки.

3.15.1. Основанием для оформления результатов проверки является завершение проверки и анализа всех полученных материалов, документов, информации и объяснений.

3.15.2. Результаты проверки оформляются актом проверки (приложение № 2 к настоящему административному регламенту), который оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме один экземпляр акта проверки с копиями приложений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получение указанного документа, считается полученным проверяемым лицом).

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

Страницы акта проверки должны быть пронумерованы. В акте проверки не допускаются помарки и иные исправления.

3.15.3. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность и соблюдена четкость изложения результатов проверки.

3.15.4. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа исполнительной власти, проводившего проверку;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.15.5. К акту прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки.

3.15.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.15.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.16.8. В журнале учета проверок (при его наличии) ответственным должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащей сведения о наименовании органа исполнительной власти, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, подпись.

3.15.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.15.10.Подконтрольный субъект, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо в случае несогласия подконтрольного субъекта с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении племенного животноводства в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом подконтрольный субъект вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.

3.16. Принятие мер, по результатам проверки

3.16.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований.

3.16.2. В случае выявления нарушений подконтрольным субъектом (объектом) обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки:

оформляет и выдает предписание об устранении нарушений лицензионных требований (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) с указанием сроков их устранения (далее – предписание);

контролирует исполнение предписания;

в случаях, предусмотренных действующим законодательством, составляет и направляет в суд, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении.

3.16.3. В предписании указывается срок, необходимый для устранения выявленных нарушений и не может превышать шести месяцев.

3.16.4. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вручается подконтрольному субъекту либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.16.5. Предписание находится на контроле у специалиста министерства.

3.16.6. По истечении срока, предоставленного для исполнения предписания, ответственное должностное лицо проводит внеплановую проверку, в соответствии с положениями, установленными подразделами настоящего Административного регламента.

По результатам внеплановой проверки ответственное должностное лицо в случае выявления неисполнения предписания, составляет протокол об административном правонарушении и направляет его вместе с материалами дела об административном правонарушении в течение трех суток со дня составления протокола в суд, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства о племенном животноводстве

 

4.1. В целях предупреждения нарушений организациями по племенному животноводству требований законодательства о племенном животноводстве, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований законодательства о племенном животноводстве, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства о племенном животноводстве в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

4.2. В целях профилактики нарушений требований законодательства о племенном животноводстве министерство:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования законодательства о племенном животноводстве, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области племенного животноводства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование организаций по племенному животноводству по вопросам соблюдения требований законодательства о племенном животноводстве, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований законодательства о племенном животноводстве, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований законодательства о племенном животноводстве министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования законодательства о племенном животноводстве, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований законодательства о племенном животноводстве;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора в области племенного животноводства и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства о племенном животноводстве с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями по племенному животноводству в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства о племенном животноводстве в соответствии с пунктами 4.3 – 4.5 настоящего административного регламента.

4.3. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований законодательства о племенном животноводстве, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований законодательства о племенном животноводстве причинило вред животным либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если организация по племенному животноводству ранее не привлекалась к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет организации по племенному животноводству предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства о племенном животноводстве и предлагает организации по племенному животноводству принять меры по обеспечению соблюдения требований законодательства о племенном животноводстве и уведомить об этом министерство в установленный в таком предостережении срок.

4.4. Предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства о племенном животноводстве должно содержать указания на соответствующие требования законодательства о племенном животноводстве, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) организации по племенному животноводству могут привести или приводят к нарушению этих требований.

4.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства о племенном животноводстве, подачи организацией по племенному животноводству возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

4.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, является начальник отдела агропромышленного комплекса департамента отраслевой технологической политики министерства.

 

5. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

5.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений, осуществляется руководителем  министерства либо уполномоченным должностным лицом министерства  на постоянной основе.

5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

5.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции должностным лицом министерства включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

5.2.2. Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются приказом министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

5.2.3. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министерства в случае обращения заинтересованного лица с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, осуществляющих исполнение государственной функции.

5.2.4. Для проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом министерства.

5.2.5. Дата начала и окончания проверок устанавливается приказом министерства. Срок проведения каждой из проверок не должен превышать срок, предусмотренный для проведения проверки с даты начала проведения проверки.

5.2.6. По результатам проведенных проверок составляется акт, который подписывается каждым членом комиссии, присутствующим при проверке.

5.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

5.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 (десяти) дней со дня принятия таких мер министерством сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

5.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», а также через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

5.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.

 

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

 

6.1.1. Организации по племенному животноводству вправе обжаловать решения, действия (бездействие) министерства и должностных лиц министерства, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и нарушающие их законные права и интересы, в досудебном порядке.

6.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

6.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление организацией по племенному животноводству жалобы на решения, действия (бездействие) департамента и должностных лиц министерства, принимаемые (осуществляемые) при исполнении государственной функции.

6.1.4. Жалоба должна содержать описание решений и действий (бездействия) министерства и должностных лиц министерства, обстоятельств, при которых приняты такие решения, последствий принятых решений, действий (бездействия), а также указание на наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица.

6.1.5. Для обоснования и рассмотрения жалобы организация по племенному животноводству вправе получить в министерстве информацию и копии документов, относящихся к проведению проверки соблюдения совокупности предъявляемых требований законодательства о племенном животноводстве, проверки исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве, в отношении такой организации.

6.1.6. Организации по племенному животноводству вправе направить жалобу на имя министра, заместителя министра, в ведении которого находится вопросы племенного животноводства, в письменной форме по почте или посредством личного представления жалобы в приемную министерства, в электронной форме на электронный адрес или сайт министерства по адресам, указанным в настоящем административном регламенте.

6.1.7. Организации по племенному животноводству имеют право подать жалобу на министра заместителю Председателя Правительства Новгородской области, курирующему деятельность министерства.

61.8. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.

6.1.9. Срок рассмотрения жалобы не превышает 30 календарных дней со дня поступления в департамент.

6.1.10. Ответ на жалобу не дается в случаях:

1) если в жалобе не указаны наименование юридического лица либо фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу поставленных вопросов в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается заявителю в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы;

5) если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в министерство.

6.1.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признание жалобы обоснованной;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

6.1.12. В случае принятия решения об обоснованности жалобы должностные лица министерства, допустившие принятие (осуществление) решений, действий (бездействия), в результате которых были нарушены законные права и интересы организаций по племенному животноводству, привлекаются к ответственности.

6.1.13. Результаты проверки, признанные на основании жалобы проведенной с нарушениями законодательства Российской Федерации, отменяются приказом министерства.

6.1.14. По результатам рассмотрения жалобы организации по племенному животноводству направляется письменный ответ посредством почтовой связи с указанием информации об обоснованности (необоснованности) жалобы и принятых мерах реагирования.

 

_______________________________________

 

 

Пояснительная записка

к проекту постановления министерства сельского хозяйства Новгородской области «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области животноводства на территории Новгородской области»

 

Проект постановления министерством сельского хозяйства Новгородской области «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области животноводства на территории Новгородской области» разработан в соответствии с областным законом Новгородской области от 04.04.2012 № 41-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности» и Порядком осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Новгородской области, утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 13.07.2012 № 409.

Проект разработан с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 года № 244 «О мерах по реализации Федерального закона «О племенном животноводстве», Федерального закона от 03 июля 2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»).

Проект необходимо согласовать с министерством государственного управления Новгородской области.

По результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной министерством сельского хозяйства Новгородской области при разработке проекта, коррупциогенные факторы не выявлены.

 

Министр сельского хозяйства Новгородской области

 

Е.В. Покровская

 

 

 

Дата создания материала: 27-09-2018. История изменений

Добавить комментарий
Количество просмотров: 194

| Законодательная карта сайта | Свободное программное обеспечение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *