Интернет-приёмная
Ведомственная целевая программа «Создание мощностей для подработки и хранения зерна, развитие семеноводства зерновых культур в Новгородской области  на 2014 – 2016 годы»

129.5 Кб
скачать

№ 215 от 24.12.2013

 

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента сельского 
хозяйства и продовольствия 
Новгородской области
от _24.12.2013_________ № _215___

Ведомственная целевая программа
«Создание мощностей для подработки и хранения зерна, развитие семеноводства зерновых культур в Новгородской области 
на 2014 – 2016 годы»

Паспорт Программы

Наименование Программы:

Ведомственная целевая программа «Создание мощностей для подработки и хранения зерна, развитие семеноводства зерновых культур в Новгородской области на 2014 – 2016 годы»

 

Правовая основа Программы:

Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы»;

постановление Правительства Новгородской области  
от 17 октября 2013 года № 271 «О государственной программе Новгородской области «Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2014-2020 годы»;

Федеральный закон от 17 декабря 1997 года №149-ФЗ «О семеноводстве»

Заказчик Программы:

 

Департамент сельского  хозяйства и продовольствия  Новгородской области (далее департамент)

Разработчик Программы:

 

департамент;

Исполнители Программы:

департамент;

 

федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский сельскохозяйственный центр» по Новгородской области (далее ФГБУ «Россельхозцентр») (по согласованию);

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса» (далее «НИППКРСАПК») (по согласованию);

 

Администрации муниципальных районов области (по согласованию);

 

сельскохозяйственные товаропроизводители области (по согласованию).

 

Обоснование Программы:

Устойчивое развитие всех отраслей сельского хозяйства области является одним из условий комплексного социально-экономического развития Новгородской области.

 

Обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей области высококачественными семенами зерновых культур составляет 46 %. Имеющиеся у них производственные мощности по подработке и хранению зерна имеют существенный физический и моральный износ, не позволяют расширить посевные площади зерновых культур, своевременно и без потерь подработать полученный урожай.

Увеличение посевных площадей и урожайности зерновых культур, создание мощностей для подработки зерна позволит обеспечить скотоводство и свиноводство области кормами в полном объеме, снизить себестоимость молока и мяса.

 

Цели Программы:

 

увеличение объема производства фуражного зерна и семян зерновых культур;

обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей  области районированными семенами зерновых культур;

 

увеличение производства зерна;

поддержка производства зерновых культур на основе создания экономических и технологических условий для подработки зерна;

повышение уровня жизни сельского населения в связи с увеличением числа рабочих мест, обеспечение занятости сельского населения 

 

Задачи Программы:

создание экономических и технологических условий устойчивого  развития  зерновой отрасли за счет создания мощностей по подработке и хранению зерна, увеличения  производства  семян зерновых культур;

комплексное техническое оснащение семеноводческих организаций и освоение современных технологий производства высококачественных семян зерновых культур;

расширение сортового ассортимента зерновых культур за счет внедрения новых высокоурожайных сортов с повышенной устойчивостью к полеганию, болезням и вредителям

Механизм реализации  Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе)

Сроки  реализации Программы:

 

2014-2016 годы

 

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

общий объем финансирования Программы составляет 197834,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 20805,0 тыс. рублей, внебюджетных источников 177029,0 рублей

Год

Источник финансирования (тыс.руб.)

средства областного бюджета

внебюджетные средства

всего

2014

6935,0

117478,0

124413,0

2015

6935,0

39877,0

46812,0

2016

6935,0

19674,0

26609,0

ВСЕГО

20805,0

177029,0

197834,0

 

Ожидаемые конечные результаты  реализации  Программы:

увеличение мощностей по подработке зерна до 25,0 тыс.т;


прирост выручки от реализации зерна собственного производства  на 336300,0 тыс. рублей;

 

создание 30 новых рабочих мест в сельской местности;

 

увеличение производства зерна до 42,0 тыс.т;

 

увеличение производства элитных семян зерновых культур до 4,3 тыс.т;

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители Программы представляют в департамент 
информацию о реализации мероприятий Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2017 года включительно.

Отдел растениеводства и плодородия земель департамента обобщает информацию исполнителей Программы и представляет  отчеты первому заместителю руководителя департамента ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2017 года включительно.

Управление продовольственных рынков, инвестиций и экономического анализа департамента ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до

 2017 года включительно представляет информацию о ходе реализации Программы в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности».

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы
Потребность в зерне в мире из года в год растет, недостаток продовольствия все более ощущается в развивающихся странах, цены на зерно на мировом рынке достигли исторического максимума и демонстрируют тенденцию к дальнейшему росту.
В 2011 году Новгородская область заняла 31 место в России по объему производства мяса, а по производству зерна - 65 место.
Для дальнейшего развития животноводства в области большое значение имеют обеспечение отрасли фуражным зерном собственного производства и создание необходимой кормовой базы. С увеличением в 2,5 - 3,0 раза цен приобретаемых фуражного зерна и комбикормов в 2010 году у сельскохозяйственных товаропроизводителей области остро встала потребность наращивания производства собственного зерна.
Новгородская область может максимально обеспечить отрасль животноводства фуражным зерном при условии достижения средней урожайности 25 - 30 ц/га и ведения семеноводства сельскохозяйственных культур на современном технологическом уровне. Для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей области необходимо получать качественные семена собственного производства.
В последние годы в области производится 2,5 - 3,2 тыс. т семян зерновых культур при потребности 4,0 тыс. т. Сельскохозяйственные товаропроизводители области вынуждены ежегодно приобретать более 1,0 тыс. т семян зерновых культур за пределами области, что ведет к удорожанию их стоимости на 10 - 15 %.
В настоящее время в области агроэкономическая сеть специализированного производства семян высоких репродукций находится в сложном состоянии. Высокая степень изношенности оборудования и техники, отсутствие средств на их обновление привели к ухудшению положения в семеноводстве сельскохозяйственных культур. Объем производства семян высоких репродукций зерновых культур в семеноводческих организациях сократился в 16 раз по отношению к уровню 1990 года. Доля семян зерновых культур массовых репродукций в посевах высокая – 35 - 40 %.
За период 2008-2012 годов производство продукции растениеводства увеличилось в 1,4 раза в сопоставимых ценах. Посевные площади в хозяй-ствах всех категорий за данный период увеличились на 13,9%. Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов в 2012 году составил 16,1%, что на 9,3 процентных пункта выше уровня 2007 года.
Зерновой клин за рассматриваемый период времени увеличился в 
3,5 раза. В 2012 году в хозяйствах всех категорий произведено 28,5 тыс.т зерна (в 2,3 раза больше 2007 года). Это наивысший показатель в области с 1998 года. Значительный рост производства зерна обеспечен за счет увеличения посевных площадей, внедрения передовых технологий и строительства мощностей по подработке зерна. 
Имеющиеся в области инвестиционные проекты по развитию зернового хозяйства позволяют прогнозировать дальнейший рост производства зерна. 
Современное состояние производства зерна отражено в таблице 1:
Анализ состояния производства зерна в Новгородской области в хозяйствах всех категорий, за период 2008 – 2012 годов:


Таблица 1

Наименование показателя

Единица измерения

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Посевная площадь зерновых культур, всего

тыс.га

12,29

21,68

21,98

24,61

24,50

в том числе на зерно

тыс.га

9,25

11,26

11,64

12,97

12,40

Урожайность зерновых культур

ц/га

19,2

19,8

15,4

23,6

25,7

Валовой сбор зерна в весе после доработки

тыс.т

16,8

15,6

15,8

28,4

28,5

 

В области медленно внедряются новые высокопродуктивные сорта зерновых культур и современные технологии возделывания этих культур, что является одним из сдерживающих факторов увеличения урожайности и валового сбора.
С вводом в эксплуатацию построенных свиноводческих комплексов и птицефабрик в области возрастает внутренняя потребность в фуражном зерне, восполнить которую частично возможно, в том числе, и за счет увеличения производства зерна в Новгородской области.
Потребность в зерне только свиноводческих организаций области при выходе на проектную мощность реализующихся и планируемых к реализации инвестиционных проектов составит около 100,0 тыс. т в год.
В то же время климатические условия в Новгородской области являются благоприятными для произрастания зерновых культур, особенно озимых. Сельскохозяйственные организации области, использующие передовые технологии производства зерна, получают по 50 и более центнеров озимых с гектара. Это показывает наличие высокого потенциала области по росту производства зерна.
При росте потребности в фуражном зерне, увеличении его посевных площадей и объемов производства, сдерживается, в первую очередь, отсутствие у многих сельскохозяйственных организаций области зерносушильного оборудования. При этом имеющиеся мощности морально и физически устарели.
Таким образом, недостаточно развитая база по подработке и хранению зерна является еще одним сдерживающим фактором повышения эффективности производства зерновых культур и, в конечном итоге, влияет на темпы роста животноводства в области.
С целью интенсификации производства зерна в области необходимо обеспечить дополнительный ввод мощностей по подработке и хранению зерна на 20,0 тыс. т в год.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей. 
На решение данных проблем направлена настоящая Программа.
Программа разработана в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, государственной программы Новгородской области «Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 271.
Решение задач, определенных Программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует среднесрочным приоритетам развития области, определенных Стратегией социально-экономического 
развития Новгородской области до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве.
Программа является одним из инструментов государственной политики развития сельских территорий.
Программа учитывает основные положения Схемы территориального планирования Новгородской области, утвержденной постановлением Администрации области от 29.06.2012 № 370, а также схем территориального планирования муниципальных районов области и генеральных планов поселений в части создания современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности.
Это позволит стимулировать развитие сельскохозяйственного произ-водства в каждом сельском поселении с одновременным развитием социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в местах реализации проектов.
Мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности предусмотрены государственной программой Новгородской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 272.
Материальное стимулирование молодых специалистов, пришедших работать в сельское хозяйство, осуществляется в порядке, установленном областным законом от 04.09.2008 № 373-ОЗ «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008-2020 годы».
Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать си-стемные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям. В результате негативных макроэкономических процессов возможного снижения спроса на продукцию сельского хозяйства, а также сокращение реальных доходов сельского населения, усиление зависимости отрасли от государственной поддержки; 
законодательные риски, которые могут возникнуть в связи с изменением федерального и областного законодательства при вхождении России в ВТО;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хо-зяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;
проведения мониторинга развития сельского хозяйства области, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления сельским хозяйством.

2. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы планируется за счет собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей области, а также за счет привлечения ими кредитов (займов) банков и средств областного бюджета.
В случае отбора Программы в соответствии с Порядком отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.03.2013 № 131, финансирование мероприятий Программы может осуществляться и за счет средств федерального бюджета. 
Общий объем финансирования Программы на 2014-2016 годы составляет – 197834,0 тыс.рублей:
на 2014 год – 124413,0 тыс.рублей;
на 2015 год – 46812,0 тыс.рублей;
на 2016 год – 26609,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета – 20805,0 тыс.рублей:
на 2014 год – 6935,0 тыс.рублей;
на 2015 год – 69350 тыс.рублей;
на 2016 год - 6935,0 тыс.рублей;
за счет внебюджетных источников – 177029,0 тыс.рублей:
на 2014 год – 117478,0 тыс.рублей;
на 2015 год – 39877,0 тыс.рублей;
на 2016 год – 19674,0 тыс. рублей.
Для выполнения задачи по обеспечению условий для устойчивого развития отрасли зернопроизводства за счет создания мощностей по подработке зерна предусматривается выполнение следующих мероприятий:
предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение нового (не бывшего в употреблении) оборудования для сушки, очистки, сортировки и хранения зерна.
Для выполнения задачи по расширению сортового ассортимента зерновых культур за счет внедрения новых высокоурожайных сортов с повышенной устойчивостью к полеганию, болезням и вредителям предусматривается выполнение следующих мероприятий:
предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на производство элитных семян зерновых культур.
При реализации мероприятий Программы не потребуются дополнительные материальные и трудовые ресурсы.

3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных на эти цели областным законом об областном бюджете, и внебюджетных средств.
Порядок предоставления предусмотренных Программой субсидий из областного бюджета устанавливается Правительством Новгородской области.
Департамент заключает с сельскохозяйственными товаропроизводителями области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) соглашения об участии в целевых программах развития сельского хозяйства по форме и в порядке, предусмотренными департаментом.

4. Оценка эффективности реализации Программы
Программой предусмотрен комплекс мероприятий государственной поддержки подработки, производству и хранению зерна, который будет способствовать привлечению внебюджетных источников финансирования и обеспечит решение задач по увеличению площади посева зерновых, их урожайности и валового сбора.
Эффективность Программы предполагается оценивать по темпам роста площади под зерновыми культурами, валового сбора и урожайности. 
Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции будет сопровождаться появлением новых рабочих мест, что, в свою очередь, приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Таблица 2 - Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы (по участникам Программы)

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2013(оценка)

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

1.

Ввод мощностей по подработке зерна

тыс.т

-

20,0

5,0

-

2.

Строительство и ввод элеваторов для хранения сухого зерна

тыс.т

-

20,0

4,0

 

3.

Прирост выручки от реализации зерна  и семян собственного производства

тыс.руб

2500,0

88500,0

106200,0

141600,0

4.

Создание новых рабочих мест

ед.

 

20

7

3

5.

Производство зерна в хозяйствах всех категорий

тыс.т

31,0

31,0

35,0

42,0

6.

Производство элитных семян зерновых культур

тыс.т

2,38

2,5

3,5

4,3

Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации Программы, являются данные Новго-родстата (по показателю 5), данные исполнителей мероприятий Программы (по показателям 1-4, 6).

5. Механизм управления реализацией Программы
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического 
развития области и контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель руководителя департамента.
Отдел растениеводства и плодородия земель департамента в соответ-ствии с возложенными функциями осуществляет:
координацию выполнения мероприятий Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий 
Программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы;
составление отчетов о ходе реализации Программы.
Организацию и ведение общего мониторинга реализации Программы осуществляет комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.


Приложение
к ведомственной целевой программе

«Создание мощностей для подработки и хранения зерна,

развитие семеноводства зерновых культур

в Новгородской области на 2014 – 2016 годы»

Мероприятия Программы

 

Наименование Программы:

Ведомственная целевая программа «Создание мощностей для подработки и хранения зерна, развитие семеноводства зерновых культур в Новгородской области на 2014 – 2016 годы»

 

Правовая основа Программы:

Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы»;

постановление Правительства Новгородской области  
от 17 октября 2013 года № 271 «О государственной программе Новгородской области «Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2014-2020 годы»;

Федеральный закон от 17 декабря 1997 года №149-ФЗ «О семеноводстве»

Заказчик Программы:

 

Департамент сельского  хозяйства и продовольствия  Новгородской области (далее департамент)

Разработчик Программы:

 

департамент;

Исполнители Программы:

департамент;

 

федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский сельскохозяйственный центр» по Новгородской области (далее ФГБУ «Россельхозцентр») (по согласованию);

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса» (далее «НИППКРСАПК») (по согласованию);

 

Администрации муниципальных районов области (по согласованию);

 

сельскохозяйственные товаропроизводители области (по согласованию).

 

Обоснование Программы:

Устойчивое развитие всех отраслей сельского хозяйства области является одним из условий комплексного социально-экономического развития Новгородской области.

 

Обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей области высококачественными семенами зерновых культур составляет 46 %. Имеющиеся у них производственные мощности по подработке и хранению зерна имеют существенный физический и моральный износ, не позволяют расширить посевные площади зерновых культур, своевременно и без потерь подработать полученный урожай.

Увеличение посевных площадей и урожайности зерновых культур, создание мощностей для подработки зерна позволит обеспечить скотоводство и свиноводство области кормами в полном объеме, снизить себестоимость молока и мяса.

 

Цели Программы:

 

увеличение объема производства фуражного зерна и семян зерновых культур;

обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей  области районированными семенами зерновых культур;

 

увеличение производства зерна;

поддержка производства зерновых культур на основе создания экономических и технологических условий для подработки зерна;

повышение уровня жизни сельского населения в связи с увеличением числа рабочих мест, обеспечение занятости сельского населения 

 

Задачи Программы:

создание экономических и технологических условий устойчивого  развития  зерновой отрасли за счет создания мощностей по подработке и хранению зерна, увеличения  производства  семян зерновых культур;

комплексное техническое оснащение семеноводческих организаций и освоение современных технологий производства высококачественных семян зерновых культур;

расширение сортового ассортимента зерновых культур за счет внедрения новых высокоурожайных сортов с повышенной устойчивостью к полеганию, болезням и вредителям

Механизм реализации  Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе)

Сроки  реализации Программы:

 

2014-2016 годы

 

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

общий объем финансирования Программы составляет 197834,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 20805,0 тыс. рублей, внебюджетных источников 177029,0 рублей

Год

Источник финансирования (тыс.руб.)

средства областного бюджета

внебюджетные средства

всего

2014

6935,0

117478,0

124413,0

2015

6935,0

39877,0

46812,0

2016

6935,0

19674,0

26609,0

ВСЕГО

20805,0

177029,0

197834,0

 

Ожидаемые конечные результаты  реализации  Программы:

увеличение мощностей по подработке зерна до 25,0 тыс.т;


прирост выручки от реализации зерна собственного производства  на 336300,0 тыс. рублей;

 

создание 30 новых рабочих мест в сельской местности;

 

увеличение производства зерна до 42,0 тыс.т;

 

увеличение производства элитных семян зерновых культур до 4,3 тыс.т;

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители Программы представляют в департамент 
информацию о реализации мероприятий Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2017 года включительно.

Отдел растениеводства и плодородия земель департамента обобщает информацию исполнителей Программы и представляет  отчеты первому заместителю руководителя департамента ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2017 года включительно.

Управление продовольственных рынков, инвестиций и экономического анализа департамента ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до

 2017 года включительно представляет информацию о ходе реализации Программы в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности».

 

 

Дата создания материала: 12-10-2017. История изменений

Количество просмотров: 1168

| Законодательная карта сайта | Свободное программное обеспечение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *