Интернет-приёмная
Постановление Департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области от 08.05.2015 № 4 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов области государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) при получении кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности»

470.5 Кб
скачать

551.3 Кб
скачать

№ 4 от 08.05.2015

Приложения

 

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.05.2015 № 4

Великий Новгород

 

Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов области государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) при получении кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности

 
 

 

(Список изменяющих документов (Постановление департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области от 08.10.2015 № 8 )

 

 

В соответствии с федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов области государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) при получении кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
2. Разместить постановление на официальном сайте департамента в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http:/apk.novreg.ru и опубликовать в газете «Новгородские ведомости».


Руководитель департамента В.В.Кожемякин 

УТВЕРЖДЕН
постановлением департамента сельского хозяйства и продовольствия 
Новгородской области
от 08.05.2015 № 4

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов области государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) при получении кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

1.Общие положения
1.1.Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению органами местного самоуправления области социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) при получении кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - государственная услуга) являются отношения, возникающие между заявителями и органами местного самоуправления муниципальных районов области (далее - уполномоченные органы), указанных в приложении №1 к настоящему административному регламенту, связанные с предоставлением государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) при получении кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - административный регламент).
1.2.Круг заявителей:
1.2.1. Заявитель – гражданин Российской Федерации, желающий переселиться в сельскую местность Новгородской области и работать там, либо гражданин Российской Федерации, желающий переселиться в сельскую местность Новгородской области и осуществлять трудовую деятельность в образовательных организациях, медицинских организациях, учреждениях культуры, физической культуры и спорта, подведомственных органам исполнительной власти Новгородской области или органам местного самоуправления Новгородской области, связанную с обслуживанием населения, проживающего на территории сельской местности Новгородской области и обратившийся в уполномоченный орган по месту жительства с запросом на предоставление государственной услуги, в письменной или электронной форме.
1.2.2.От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответст

вующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения уполномоченного органа и почтовый адрес. 
Место нахождения уполномоченного органа и почтовый адрес указаны в приложении №1 к административному регламенту.
1.3.2.График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами уполномоченного органа. 
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами уполномоченного органа указан в приложении №1 к административному регламенту.
1.3.3. Контактные телефоны уполномоченного органа.
Контактные телефоны уполномоченного органа указаны в приложении №1 к административному регламенту.
1.3.4.Официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) указан в приложении №1 к административному регламенту;
1.3.5.Адрес электронной почты уполномоченного органа.
Адрес электронной почты уполномоченного органа указан в приложении №1 к административному регламенту.
1.3.6.Информацию о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа предоставлении государственной услуги, можно получить на личном приеме у специалистов уполномоченного органа или в сети Интернет. 
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
1) непосредственно специалистами уполномоченного органа при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
3) посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах.
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.3.9.Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов уполномоченного органа, принимающего документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные, в полученной заявителем расписке-уведомлении о приеме документов; 
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.10.По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11.При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по 
почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.12.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста уполномоченного органа или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.13.Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): печати, радио, телевидения. 
1.3.14.Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет; 
2) оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
1.3.15.Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы уполномоченного органа.
1.3.16. Консультирование по вопросам предоставления услуги проводится специалистами уполномоченного органа в устной и письменной форме бесплатно.
2.Стандарт предоставления государственной услуги
2.1.Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов области социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) при получении кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
2.2.Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу 
2.2.1.Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов области в лице уполномоченных органов (приложение №1 к административному регламенту).
2.3.Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1.Конечными результатами государственной услуги являются:
1) включение в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом);
2) отказ во включении в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом);
3) исключение гражданина из списка получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом); 
4) предоставление социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов по уплате процентов за пользование кредитом (займом);
5) отказ в предоставлении социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов по уплате процентов за пользование кредитом (займом);
6) прекращение выплаты на компенсацию (возмещение) расходов по уплате процентов за пользование кредитом (займом).
2.4.Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Уполномоченный орган принимает решение о включении в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в течение 14 дней со дня представления документов, предусмотренными подпунктами 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента.
2.4.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о включении либо об отказе во включении гражданина в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом), уведомляет о нем гражданина.
2.4.3. Перечисление средств социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) на расчетные счета получателей осуществляется до 25 числа каждого месяца.
2.4.4. В случае принятия решения об исключении гражданина из списка получателей социальной выплаты, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта об исключении гражданина из списка получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом), письменно уведомляет о нем гражданина.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 
2.5.1.Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас-смотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
Областным законом от 23.10.2014 № 639-ОЗ «О государственной поддержке граждан, желающих переселиться в сельскую местность Новгородской области в 2015 – 2017 годах, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями» («Новгородские ведомости», 2014, N 18).
2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для включения в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом), гражданин представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1)заявление по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
2)копию паспорта;
3)копию трудового договора либо документ, содержащий сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
4) свидетельство о регистрации специалиста в области ветеринарии
4)документ, подтверждающий наличие собственных средств в размере не менее 10 процентов от расчетной стоимости либо не менее 40 процентов от расчетной стоимости в случае отсутствия соглашения, заключенного между работодателем и гражданином о предоставлении работодателем денежных средств в размере 30 процентов от расчетной стоимости;
5) заверенную кредитной организацией копию кредитного договора (займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
6) документ с указанием номера счета гражданина, открытого в кредитной организации для перечисления социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов по уплате процентов по кредитам (займам);
7) справку с места работы, подтверждающую осуществление гражданином трудовой деятельности, связанной с обслуживанием населения, проживающего на территории сельской местности (для граждан Российской Федерации, осуществляющих трудовую деятельность в образовательных организациях, медицинских организациях, учреждениях культуры, физической культуры и спорта, подведомственных органам исполнительной власти Новгородской области или органам местного самоуправления Новгородской области, связанную с обслуживанием населения, проживающего на территории сельской местности Новгородской области);
8) соглашение, заключенное между работодателем и гражданином, о предоставлении работодателем денежных средств в размере 30 процентов от расчетной стоимости, в случае привлечения средств работодателя.
2.6.2. В случае строительства индивидуального жилого дома в сельской местности Новгородской области гражданин дополнительно представляет:
копию проектной документации.
2.6.3. В случае приобретения готового жилья в сельской местности Новгородской области гражданин дополнительно представляет:
копию технического плана либо кадастрового или технического паспорта на приобретаемое жилое помещение с указанием даты ввода здания в эксплуатацию.
2.6.4. В случае приобретения квартиры при участии в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности Новгородской области гражданин дополнительно представляет копию договора об участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (квартиры) либо договора о передаче квартиры в собственность, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.5. Гражданин, включенный в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом), ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в уполномоченный орган:
1) справку, подтверждающую место работы в сельской местности;
2) документ, подтверждающий выполнение гражданином обязательств по погашению основного долга и уплату начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заверенный кредитной организацией. 
2.6.6. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.7. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: на-именование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа. 
2.6.8. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1-2.6.5 пункта 2.6, а также документы, представленные заявителем по собственной инициативе, указанные в подпунктах 2.7.1.1- 2.7.1.3 пункта 2.7 административного регламента, могут быть представлены в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде).
2.6.9.Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.10.Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме 
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как данные документы подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.7.1.1. Для включения в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом):
справку с места жительства о составе семьи, полученную не ранее 10 дней до дня подачи заявления.
2.7.1.2. В случае строительства индивидуального жилого дома в сельской местности Новгородской области, уполномоченный орган дополнительно запрашивает:
копию правоустанавливающего документа на земельный участок;
копию разрешения на строительство жилого дома.
2.7.1.3. В случае приобретения готового жилья в сельской местности Новгородской области, уполномоченный орган дополнительно запрашивает:
копию правоустанавливающего документа на приобретаемое жилое помещение.
2.7.2. Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе. 
2.8.Указание на запрет требовать от заявителя 
2.8.1. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя: 
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1.Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа во включении гражданина в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) являются:
1) несоблюдение следующих условий представления социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом):
а) осуществления трудовой деятельности по трудовым договорам, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности на территории сельской местности Новгородской области или осуществления трудовой деятельности в образовательных организациях, медицинских организациях, учреждениях культуры, физической культуры и спорта, подведомственных органам исполнительной власти Новгородской области или органам местного самоуправления Новгородской области, связанной с обслуживанием населения, проживающего на территории сельской местности Новгородской области;
б) подтверждения привлечения средств работодателя в размере не менее 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья либо согласия гражданина на внесение собственных средств;
в) наличия собственных и заемных средств в размере не менее 70 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе:
- собственных средств гражданина в размере не менее 10 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
- заемных средств, полученных по кредитным договорам (договорам займа) в размере не более 60 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - заемные средства);
2) представление неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 2.6.1 – 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
2.10.3. Основанием для исключения гражданина из списка получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) является непредставление гражданином документов, указанных в пункте 2.6.5. административного регламента, на протяжении трех месяцев.
2.10.4. Повторное обращение гражданина на включение в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 административного регламента. 
2.11.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нет.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нет.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
2.14.1.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги
2.15.1.Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.16.Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычисли-тельным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03».
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, 
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны. 
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители; 
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами; 
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется приём граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, (из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов), доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5.Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед;
2) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, 
одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8.Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций. 
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте уполномоченного органа.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в уполномоченный орган за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в уполномоченный орган заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами; 
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста уполномоченного органа по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к руководителю уполномоченного органа.
2.17.4. Взаимодействие заявителя со специалистами уполномоченного органа осуществляется при подаче необходимых документов в уполномоченный орган. 
2.17.5. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (далее -соглашение о взаимодействии). 
2.17.6. В любое время с момента предоставления документа заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте или на личном приеме.
2.17.7. При информировании заявителя по устному обращению и по телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о регистрации документов (регистрационный номер, дата регистрации, сведения о должностном лице, принявшем документы;
2) о выполняемой административной процедуре;
3) о принятом решении;
4) о сроках перечисления средств социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) (в случае принятия решения о включении в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом). 
Время разговора не должно превышать 10 (десять) минут.
Если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу уполномоченного органа или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.
По письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, заявитель информируется письменно посредством направления ответа по почте (электронной почте) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней с момента регистрации в уполномоченном органе.
2.17.8. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта уполномоченного органа, обеспечивается возможность осуществления копирования форм запросов (заявлений) и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде. 
2.18.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, с момента вступления в силу соответствующих соглашений о взаимодействии.
2.18.2. При наличии технической возможности заявители могут получить информацию о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде на официальном сайте уполномоченного органа, региональной государственной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) подача заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их прием и регистрация;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) проверка соответствия представленных документов, установленным требованиям, рассмотрение документов, принятие решения о включении (либо об отказе во включение) в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом, уведомление о принятом решении;
4) принятие решения о перечислении средств социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) на расчетный счет заявителя либо об исключении гражданина из списка получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом, уведомление о принятом решении; 
5) перечисление социальной выплаты на счет заявителя. 
3.2. Ответственным за исполнение указанных административных процедур и входящих в них административных действий является уполномоченный орган. 
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги
Последовательность предоставления административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении №3 к административному регламенту.
3.4. Административная процедура “Подача заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их прием и регистрация”
3.4.1. Юридическим фактом – основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в уполномоченный орган документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1- 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента. 
3.4.2. Заявители имеют право представить документы в уполномоченный орган лично или через доверенное лицо, направить их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с соглашением о взаимодействии, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии).
3.4.3. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7(при предоставлении документов заявителем по собственной инициативе) административного регламента;
правильность заполнения заявления;
полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя или доверенного лица).
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы исполнены не карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.4. Специалист уполномоченного органа при личном обращении заявителя сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов. Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные заявителем от руки.
3.4.5. При направлении копий документов по почте предоставляемые документы заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.6. При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписываются тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.7. Государственный служащий уполномоченного органа выдает заявителю или его доверенному лицу расписку о приеме документов, которая регистрируется в журнале регистрации в день поступления документов.
3.4.8. Максимальное время выполнения административной процедуры составляет не более 10 (десяти) минут.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированный комплект документов, подготовленный для проверки на соответствие установленным требованиям, и выдача заявителю либо его доверенному лицу расписки о приеме документов либо сообщение о получении документов с использованием средств почтовой, телефонной связи или электронной почты.
3.5. Административная процедура “Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги”
3.5.1. Юридическим фактом – основанием для начала административной процедуры является регистрация в установленном порядке документов, представленных заявителем. 
3.5.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, получение указанных документов осуществляется уполномоченным органом в электронной форме с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес указанных органов в автоматизированном режиме.
3.5.4. Осуществление межведомственного информационного взаимодействия требуется с:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
органами местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородской области. 
3.5.5. Срок подготовки и направления межведомственного запроса уполномоченным органом в указанные органы не должен превышать 1-го рабочего дня с момента регистрации заявления заявителя в установленном порядке.
3.5.6. Указанные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
3.5.7. Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование полного пакета документов заявителя.
3.6. Административная процедура “Проверка соответствия представленных документов, установленным требованиям, рассмотрение документов, принятие решения о включении (либо об отказе во включение) в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом, уведомление о принятом решении”
3.6.1. Юридическим фактом – основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование полного пакета документов заявителя.
3.6.2. Служащий уполномоченного органа проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их соответствие подпунктам 2.6.1- 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента.
При наличии оснований для отказа во включении гражданина в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом), указанных в подпункте 2.10.2 пункта 2.10 административного регламента, служащий уполномоченного органа, готовит постановление об отказе в предоставлении государственной услуги. Постановление подписывает руководитель уполномоченного органа, либо должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя уполномоченного органа в его отсутствие.
3.6.3. На основании постановления об отказе в предоставлении государственной услуги, служащий уполномоченного органа осуществляет подготовку на бланке уполномоченного органа уведомление об отказе во включении в список получателя социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (далее – уведомление об отказе).
Уведомление об отказе должно содержать:
1) исходящий номер;
2) реквизиты постановления об отказе во включении в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом;
3) наименование лица, которому направляется уведомление;
4) мотивированное обоснование принятия решения об отказе во включении в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом.
В уведомлении разъясняется право и порядок обжалования решения
уполномоченного органа, в том числе в судебном порядке.
Уведомление подписывает руководитель уполномоченного органа либо должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя в его отсутствие.
Уведомление направляется заявителю по почтовому адресу и, при наличии информации об адресе электронной почты заявителя, копия уведомления направляется по адресу электронной почты.
Кроме того, служащий уполномоченного органа возвращает заявителю документы.
Уведомление об отказе регистрируется по правилам делопроизводства, установленным в уполномоченном органе. Копия уведомления об отказе хранится в уполномоченном органе в порядке и сроки, установленные архивными правилами уполномоченного органа, и приобщается к документам участника мероприятий.
Заявитель вправе повторно представить документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1 – 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 административного регламента. 
3.6.4. Максимальное время выполнения административной процедуры составляет не более 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) решение о включении в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом);
2) решение об отказе во включении в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом), направление уведомления об отказе и возвращение документов заявителю.
3.7. Административная процедура “Принятие решения о перечислении средств социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) на расчетный счет заявителя либо об исключении гражданина из списка получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом, уведомление о принятом решении” 
3.7.1. Юридическим фактом – основанием для начала административной процедуры является решение о включении в список получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом).
3.7.2. Служащий уполномоченного органа проверяет наличие документов, предоставляемые заявителем ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, необходимых для предоставления социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) и их соответствие подпункту 2.6.5 пункта 2.6.
3.7.3. В случае непредставления хотя бы одного из документов, предусмотренных подпунктом 2.6.5 пункта 2.6, на протяжении трех месяцев служащий уполномоченного органа готовит постановление об исключении гражданина из списка получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом). Постановление подписывает руководитель уполномоченного органа, либо должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя уполномоченного органа в его отсутствие.
3.7.4. На основании постановления об исключении гражданина из списка получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом), служащий уполномоченного органа осуществляет подготовку на бланке уполномоченного органа уведомления об исключении гражданина из списка получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом), (далее – уведомление об исключении).
Уведомление об исключении должно содержать:
1) исходящий номер;
2)реквизиты постановления об исключении;
3)наименование лица, которому направляется уведомление;
4)мотивированное обоснование принятия решения об исключении.
В уведомлении разъясняется право и порядок обжалования решения
уполномоченного органа, в том числе в судебном порядке.
Уведомление подписывает руководитель уполномоченного органа либо должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя в его отсутствие.
Уведомление направляется заявителю по почтовому адресу и, при наличии информации об адресе электронной почты заявителя, копия уведомления направляется по адресу электронной почты.
Кроме того, служащий уполномоченного органа возвращает заявителю документы.
Уведомление об исключении регистрируется по правилам делопроизводства, установленным уполномоченным органом. Копия уведомления об исключении хранится в уполномоченном органе в порядке и сроки, установленные архивными правилами уполномоченного органа, и приобщается к документам участника мероприятий.
3.7.5. Максимальное время выполнения административной процедуры составляет не более 10 (десять) рабочих дней со дня издания правового акта уполномоченного органа об исключении гражданина из списка получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом).
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) решение о перечислении заявителю средств социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом);
2) решение об исключении гражданина из списка получателей социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом). 
3.8. Административная процедура “Перечисление заявителю средств социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом)”
3.8.1. Юридическим фактом – основанием для начала административной процедуры является решение уполномоченного органа о перечислении заявителю средств социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом).
3.8.2. Служащий уполномоченного органа, являющийся ответственным лицом за прием документов, указанных в подпунктах 2.6.1 – 2.6.5 пункта 2.6 от заявителя, передает муниципальный правовой акт уполномоченного органа о перечислении средств социальной выплаты на счет заявителя в отдел бухгалтерского учета уполномоченного органа, а также сведения о банковских реквизитах заявителя для последующего перечисления средств социальной выплаты на счет заявителя. 
Служащий отдела бухгалтерского учета уполномоченного органа проверяет правильность расчета социальной выплаты.
Служащий отдела бухгалтерского учета уполномоченного органа составляет заявку на кассовый расход и направляет ее в отделение Федерального казначейства для перечисления денежных средств на счет получателя социальной выплаты в кредитной организации. 
Перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальной выплаты, открытые в кредитной организации, осуществляется в пределах имеющихся средств на счете уполномоченного органа до 25 числа каждого месяца и при представлении в отдел бухгалтерского учета уполномоченного органа уведомления об открытии банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты получателю социальной выплаты.
3.8.3. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на счет получателя социальной выплаты в кредитной организации.
4.Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется заместителем руководителя уполномоченного органа, курирующим деятельность уполномоченного органа.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента осуществляется руководителем уполномоченного органа, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц.
4.1.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем уполномоченного органа по согласованию с заместителем руководителя уполномоченного органа, курирующим деятельность уполномоченного органа.
4.1.3. Внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя уполномоченного органа, в том числе по жалобам, поступившим в уполномоченный орган от заинтересованных лиц.
4.1.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 
4.1.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления го-сударственной услуги муниципальным правовым актом уполномоченного органа формируется комиссия по проведению проверки, в состав которой могут быть включены по согласованию специалисты уполномоченного органа (далее - комиссия по проведению проверки). 
Комиссия по проведению проверки имеет право:
1) разрабатывать предложения по вопросам предоставления государственной услуги;
2) привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия по проведению проверки прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии по проведению проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии по проведению проверки. 
По результатам проверок руководитель уполномоченного органа в устной форме дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты уполномоченного органа, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов уполномоченного органа предусматривается в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц 
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления муниципального района области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги 
5.1.1. В случае несогласия заявителя с принятым решением, действиями (бездействием) он вправе обжаловать данное решение, действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, обратившись с жалобой. 
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги являются основания, указанные в подпункте 5.2.2. административного регламента.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, для предоставления государственной услуги; 
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы руководителю уполномоченного органа, в случае его отсутствия – заместителю руководителя уполномоченного органа. 
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (в соответствии с соглашением о взаимодействии, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии), с использованием сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, при наличии технической возможности - региональной государственной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя. 
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица органа социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу (полностью или частично), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется решение о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Должностные лица уполномоченного органа обязаны предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомиться с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом, а также обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя. 
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
в сети Интернет на сайте уполномоченного органа;
по телефонам, указанным в приложении № 1 к административному регламенту;
личным общением со специалистом уполномоченного органа, предварительно договорившись о встрече по телефону, указанному в приложении № 1 к административному регламенту. 
___________________________

Приложение

Дата создания материала: 05-11-2020. История изменений

Количество просмотров: 555

| Законодательная карта сайта | Свободное программное обеспечение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *