Интернет-приёмная
Постановление департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области от 30.04.2014 № 6 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственных услуг по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, организациям потребительской кооперации, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство»

411 Кб
скачать

№ 6 от 30.04.2014

Приложения

 

 


ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.04.2014 № 6 
Великий Новгород

Об утверждении Административного регламента предоставления государственных услуг по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, организациям потребительской кооперации, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных ус-луг», постановлением Администрации области от 11.07.2011 № 306 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг» департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственных услуг по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, организациям потребительской кооперации, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
2. Разместить постановление на официальном сайте департамента в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://apk.novreg.ru и опубликовать в газете «Новгородские ведомости».

Руководитель департамента В.В. Кожемякин 


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственных услуг по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, организациям потребительской кооперации, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент является нормативным правовым актом департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области (далее - Административный регламент, департамент), устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента, осуществляемых по запросу физических или юридических лиц, либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями департамента, их должностными лицами (далее - также государственные служащие), порядок взаимодействия департамента с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени при взаимодействии с департаментом при предоставлении государственных услуг
1.2.1. Получателями государственных услуг являются:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат по содержанию племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат по приобретению племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород);
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород;
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на 1 кг реализованного и (или) переданного в собственную переработку товарного молока первого сорта (в течение 2014 года) и (или) высшего сорта; 
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на организацию заготовки молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам страхования сельскохозяйственных животных и птицы;
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур;
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
- по предоставлению субсидии на поддержку доходов в области растениеводства;
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений;
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на оформление права собственности на бесхозяйные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения;
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ на мелиорируемых землях;
2) организации агропромышленного комплекса и потребительской кооперации области:
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на организацию заготовки молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
3) крестьянские (фермерские) хозяйства области:
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на приобретение пчеломаток, пчелосемей, пчелопакетов и ульев пчелиных;
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
4) индивидуальные предприниматели области:
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на организацию заготовки молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
5) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство:
- по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на приобретение пчеломаток, пчелосемей, пчелопакетов и ульев пчелиных (далее – заявители).
1.2.2. Интересы физических лиц могут представлять лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.2.3. Интересы юридических лиц могут представлять лица, дейст-вующие в соответствии с учредительными документами юридического лица без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом слу¬чаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственных услуг
1.3.1. Место нахождения департамента: Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.6/11;
почтовый адрес для направления документов и обращений: 173001, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.6/11.
Режим работы департамента:
понедельник-пятница: с 08-30 до 17-30 (перерыв 13.00 – 14.00);
суббота, воскресенье – выходные дни.
1.3.2. Справочные телефоны:
телефон приемной департамента – (8162) 77-47-68 , 77-36-37; факс – (88162) 73-88-42;
телефон первого заместителя руководителя департамента – (88162) 77-36-37;
телефон отдела животноводства, племенного дела, механизации сельского хозяйства и мобилизационной работы департамента - (88162) 77-42-27, 77-30-38, 77-74-86;
телефон отдела правового обеспечения и земельных отношений департамента - (88162) 73-85-60, 73-91-02;
телефон отдела экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета департамента - (88162) 77-51-23, 77-51-49;
телефон отдела социального развития ГОКУ «Центр поддержки развития агропромышленного комплекса Новгородской области» - (88162) 77-41-70.
1.3.3. Официальный сайт департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): http://www.apk.novreg.ru;
электронный адрес для направления обращений: apk@mail.natm.ru.
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственных услуг предоставляется:
при личном приеме получателей государственных услуг непосредственно в департаменте;
по телефону;
по электронной почте;
посредством размещения в сети «Интернет»;
посредством размещения в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» (далее - Портал), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
публикации в средствах массовой информации.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги специалисты обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения государственных услуг;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другого специалиста;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб авторитету департамента;
соблюдать права и законные интересы граждан.
1.3.5. Информация о порядке и условиях предоставления государственных услуг заявителям подлежит обязательному размещению:
на стендах в местах предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
в сети «Интернет» и на официальном сайте департамента: http://www.apk.novreg.ru;
на Портале, на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)»;
предоставляется при личном или письменном обращении заявителей в департамент.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
2.1.Наименование государственных услуг
2.1. Государственные услуги по предоставлению:
- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат по содержанию племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат по приобретению племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород);
- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород;
- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области, осуществляющим производство и (или) переработку молока (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), на возмещение части затрат на 1 кг реализованного и (или) переданного в собственную переработку товарного молока первого сорта (в течение 2014 года) и (или) высшего сорта;
- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области, организациям агропромышленного комплекса области, организациям потребительской кооперации области и индивидуальным предпринимателям области на возмещение части затрат на организацию заготовки молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
- субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на приобретение пчеломаток, пчелосемей, пчелопакетов и ульев пчелиных;
- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур;
- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на поддержку доходов в области растениеводства;
- субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам области, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на оформление права собственности на бесхозяйные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения;
- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ на мелиорируемых землях;
- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам страхования сельскохозяйственных животных и птицы;
- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственные услуги

2.2.1. Полномочия по предоставлению государственных услуг реализует департамент. Административные процедуры (действия) при предоставлении государственных услуг выполняют уполномоченные должностные лица департамента.
2.2.2. Обращения заявителя в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления области и организации при предоставлении государственных услуг не требуется.
2.2.3. При предоставлении государственных услуг департамент не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти области государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Новгородской области от 07.09.2011 № 440.

2.3. Описание результата предоставления государственных услуг

2.3.1. Конечным результатом предоставления государственных услуг является предоставление субсидии.
2.3.2. Процедура исполнения государственных услуг, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым и тринадцатым пункта 2.1 Административного регламента, завершается перечислением денежных средств заявителю. 
2.3.3. Процедура исполнения государственных услуг, предусмотренных абзацами четырнадцатым и пятнадцатым пункта 2.1 Административного регламента, завершается перечислением денежных средств страховой организации.

2.4. Срок предоставления государственных услуг
2.4.1. Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственных услуг, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым и тринадцатым пункта 2.1 Административного регламента, не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации департаментом заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов. 
2.4.2. Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственных услуг, предусмотренных абзацами четырнадцатым и пятнадцатым пункта 2.1 Административного регламента, не должен превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации департаментом заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов.
2.4.3. Срок направления уведомления об отказе в предоставлении субсидий, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым и тринадцатым пункта 2.1 Административного регламента, составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий.
2.4.4. Срок направления уведомления об отказе в предоставлении субсидий, предусмотренных абзацами четырнадцатым и пятнадцатым пункта 2.1 Административного регламента, составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии документов к рассмотрению. 
2.4.5. Срок перечисления заявителю субсидий, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым и тринадцатым пункта 2.1 Административного регламента, обусловлен сроками выполнения бюджетной заявки в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области, а также техническими возможностями Управления Федерального казначейства по Новгородской области. 
2.4.6. Срок перечисления страховой организации субсидий, предусмотренных абзацами четырнадцатым и пятнадцатым пункта 2.1 Административного регламента, не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, при наличии на лицевом счете департамента денежных средств на указанные цели.
2.4.7. Срок для исправления опечаток и ошибок, допущенных должностными лицами департамента при предоставлении государственной услуги, составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня их выявления или поступления соответствующей жалобы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг
2.5.1. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», № 89, 12.05.1993);
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» («Российская газета», № 2, 11.01.2007);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», № 25, 13.02.2009);
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 №717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» («Собрание законодательства РФ», № 32, 06.08.2012);
постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 271 «О государственной программе Новгородской области «Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2014-2020 годы» («Новгородские ведомости», № 19, 30. 10.2013);
постановление Правительства Новгородской области от 12.03.2014 №161 «Об утверждении порядков предоставления в 2014-2016 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) («Новгородские ведомости», № 9, 17.03.2014) (далее - постановление №161);
постановление Администрации Новгородской области от 11.04.2008 № 129 «О департаменте сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области» (в ред. постановления Администрации Новгородской области от 26.04.2013 № 244) («Новгородские ведомости», № 54, 23.04.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственных услуг заявитель представляет в департамент следующие документы:
- для получения субсидии на возмещение части затрат по содержанию племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных:
заявление о предоставлении субсидии;
справку-расчет согласно приложению № 1 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат по содержанию племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, утвержденному постановлением № 161;
копию внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области.
- для получения субсидии на возмещение части затрат по приобретению племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород):
заявление о предоставлении субсидии;
справку-расчет согласно приложению № 2 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат по приобретению племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород), утвержденному постановлением № 161.
При приобретении племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород) в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре:
копии договора на поставку, счетов-фактур, накладных, платежных поручений, племенных свидетельств или паспортов, выданных племенной организацией, свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
При приобретении племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород) за иностранную валюту:
копии контрактов на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату племенных сельскохозяйственных животных, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копии грузовых таможенных деклараций, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копию паспорта импортной сделки, заверенную получателем субсидии;
копии документов, подтверждающих племенную ценность приобретенных сельскохозяйственных животных, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области.
-для получения субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород:
заявление о предоставлении субсидии;
справку-расчет согласно приложению № 2 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород, утвержденному постановлением № 161.
При приобретении племенного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре:
копии договора на поставку, счетов-фактур, накладных, платежных поручений, племенных свидетельств или паспортов, выданных племенной организацией, свидетельств о регистрации в государственном племенном регистре, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области.
При приобретении племенного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород за иностранную валюту:
копии контрактов на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату племенного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копии грузовых таможенных деклараций, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копию паспорта импортной сделки, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копии документов, подтверждающих племенную ценность приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области.
-для получения субсидии на возмещение части затрат на 1 кг реализованного и (или) переданного в собственную переработку товарного молока первого сорта (в течение 2014 года) и (или) высшего сорта:
заявление о предоставлении субсидии;
справку-расчет согласно приложению № 2 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области, осуществляющим производство и (или) переработку молока (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), на возмещение части затрат на 1 кг реализованного и (или) переданного в собственную переработку товарного молока первого сорта (в течение 2014 года) и (или) высшего сорта, утвержденному постановлением № 161;
копии договоров на реализацию молока (за исключением передачи молока в собственную переработку), заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
реестр документов, подтверждающих факт реализации товарного молока по форме, утвержденной приказом Минсельхоза;
информацию о поголовье коров, уровне молочной продуктивности коров согласно приложению № 3 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области, осуществляющим производство и (или) переработку молока (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), на возмещение части затрат на 1 кг реализованного и (или) переданного в собственную переработку товарного молока первого сорта (в течение 2014 года) и (или) высшего сорта, утвержденному постановлением № 161.
- для получения субсидии на возмещение части затрат на организацию заготовки молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
заявление о предоставлении субсидии;
справку-расчет согласно приложению № 1 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области, организациям агропромышленного комплекса области, организациям потребительской кооперации области и индивидуальным предпринимателям области на возмещение части затрат на организацию заготовки молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, утвержденному постановлением № 161;
копию ведомости заготовки молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области, согласно приложению № 2 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области, организациям агропромышленного комплекса области, организациям потребительской кооперации области и индивидуальным предпринимателям области на возмещение части затрат на организацию заготовки молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, утвержденному постановлением № 161.
-для получения субсидии на возмещение части затрат на возмещение части затрат на приобретение пчеломаток, пчелосемей, пчелопакетов и ульев пчелиных:
заявление о предоставлении субсидии;
справку-расчет согласно приложению № 1 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на приобретение пчеломаток, пчелосемей, пчелопакетов и ульев пчелиных, утвержденному постановлением № 161.
При приобретении пчеломаток, пчелосемей, пчелопакетов, ульев пчелиных у физических лиц за наличный расчет:
копию ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, заведенного в соответствии с Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 17 августа 1998 года N 13-4-2/1362 (далее - ветеринарно-санитарный паспорт), заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копию договора купли-продажи пчеломаток (пчелосемей, пчелопакетов, ульев пчелиных), заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копию акта приема-передачи пчеломаток (пчелосемей, пчелопакетов, ульев пчелиных), заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копию документа, подтверждающего передачу наличных денежных средств в качестве оплаты за приобретение пчеломаток (пчелосемей, пчелопакетов, ульев пчелиных), заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области.
При приобретении пчеломаток, пчелосемей, пчелопакетов, ульев пчелиных у юридических лиц:
копию ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копии товарного и кассового чеков на приобретение пчеломаток, пчелосемей, пчелопакетов, ульев пчелиных в случае расчетов наличными денежными средствами, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копию платежного поручения на оплату приобретения пчеломаток, пчелосемей, пчелопакетов, ульев пчелиных в случае расчетов в безналичном порядке, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области.
- для получения субсидии на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам страхования сельскохозяйственных животных и птицы:
заявление о перечислении субсидии по договору сельскохозяйственного страхования на расчетный счет страховой организации, осуществляющей сельскохозяйственное страхование, составленное сельскохозяйственным товаропроизводителем области в произвольной форме;
справку-расчет согласно приложению № 1 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам страхования сельскохозяйственных животных и птицы, утвержденному постановлением № 161;
справку о размере целевых средств по форме, утверждаемой приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем области 50,0 процента страховой премии;
копию договора сельскохозяйственного страхования, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30,0 процента фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю области страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданной (переданному) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
- для получения субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур:
заявление о предоставлении субсидии;
справку-расчет согласно приложению № 2 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур, утвержденному постановлением № 161;
копии договора на поставку, счетов-фактур, накладных, платежных документов, сертификатов на приобретение элитных семян, выданных соответствующими органами по сертификации семян, акта расхода семян и посадочного материала, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
документ, подтверждающий полномочия продавца.
- для получения субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями:
заявление о предоставлении субсидии;
справку-расчет согласно приложению № 1 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, утвержденному постановлением № 161.
При закладке садов интенсивного типа:
копию проекта на закладку сада, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копию договора на поставку посадочного материала, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копии счетов, счетов-фактур, накладных, платежных документов, иных учетных документов по учету торговых операций, материалов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
калькуляцию затрат на выполнение работ по закладке садов интенсивного типа;
копию акта приема многолетних насаждений по форме № 404-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2003 года № 750, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области.
При закладке плодовых и ягодных питомников:
копию договора на поставку посадочного материала, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
копии счетов, счетов-фактур, накладных, платежных документов, иных учетных документов по учету торговых операций, материалов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
калькуляцию затрат на выполнение работ по закладке плодовых и ягодных питомников;
копию акта приема многолетних насаждений по форме № 404-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2003 года № 750, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области.
При уходе за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями:
калькуляцию затрат по уходу за многолетними насаждениями;
копию акта выполненных работ по уходу за многолетними насаждениями, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области.
- для получения субсидии на поддержку доходов в области растениеводства:
заявление о предоставлении субсидии;
расчет уровня интенсивности использования посевных площадей за отчетный год согласно приложению №1 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на поддержку доходов в области растениеводства, утвержденному постановлением № 161;
справку-расчет согласно приложению № 2 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на поддержку доходов в области растениеводства, утвержденному постановлением № 161.
- для получения субсидии на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений:
справки-расчеты согласно приложениям № 1 - 3 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений, утвержденному постановлением № 161;
заявление о перечислении субсидии по договору сельскохозяйственного страхования на расчетный счет страховой организации, осуществляющей сельскохозяйственное страхование, составленное сельскохозяйственным товаропроизводителем области в произвольной форме;
справку о размере целевых средств по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем области 50,0 процента страховой премии;
копию договора сельскохозяйственного страхования, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем области;
выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30,0 процента фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю области страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданной (переданному) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
- для получения субсидии на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:
заявление о предоставлении субсидии;
справку-расчет согласно приложению № 1 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам области, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденному постановлением № 161;
копии свидетельств на право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, выданных крестьянскому (фермерскому) хозяйству до 1998 года, или документы, подтверждающие приобретение или аренду с правом выкупа земельной доли (долей) в собственность при образовании земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и областным законом от 03.10.2011 № 1057-ОЗ «О некоторых вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Новгородской области», заверенные крестьянским (фермерским) хозяйством;
копии договора подряда на выполнение кадастровых работ, акта выполненных работ, платежных документов, подтверждающих оплату выполненных кадастровых работ, заверенные крестьянским (фермерским) хозяйством.
- для получения субсидии на возмещение части затрат на оформление права собственности на бесхозяйные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения:
заявление о предоставлении субсидии;
справку-расчет согласно приложению № 1 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на оформление права собственности на бесхозяйные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, утвержденному постановлением № 161;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату услуг по оформлению в собственность мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
копию документа о государственной регистрации, подтверждающей право собственности на бесхозяйные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения.
- для получения субсидии на возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ на мелиорируемых землях:
заявление о предоставлении субсидии;
справку-расчет согласно приложению № 1 к Порядку предоставления в 2014 - 2016 годах субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ на мелиорируемых землях, утвержденному постановлением № 161;
копию проектно-сметной документации на проведение культуртехнических работ;
копию акта выполненных работ, заверенную заявителем (при хозяйственном способе);
копии договора подряда, акта выполненных работ, платежных поручений, заверенные заявителем (при подрядном способе).
2.6.2. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные заявителем или нотариально.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Документы и информация, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- для получения субсидии на возмещение части затрат на приобретение пчеломаток, пчелосемей, пчелопакетов и ульев пчелиных:
выписка из похозяйственной книги и сведения, подтверждающие факт государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
- для получения субсидии на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:
копии свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе крестьянского (фермерского) хозяйства;
копия документа о государственной регистрации, подтверждающего право собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
- для получения субсидии на возмещение части затрат на оформление права собственности на бесхозяйные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения:
копии документа о государственной регистрации, подтверждающей право собственности на бесхозяйные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения.
2.7.2. Заявитель вправе представить данные документы и информацию по собственной инициативе. 
2.7.3. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные заявителем или нотариально.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области находятся в распоряжении департамента, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым и тринадцатым пункта 2.1 Административного регламента, не предусмотрены.
2.9.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, предусмотренных абзацами четырнадцатым и пятнадцатым пункта 2.1 Административного регламента, является непредставление документов, предусмотренных соответствующим Порядком, утвержденным постановлением № 161.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственных услуг не имеется.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственных услуг являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным для предоставления государственных услуг соответствующим Порядком, утвержденным постановлением № 161../../../../../../../Documents and Settings/mas-yur/Рабочий стол/Государственное учреждение/ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ/ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.doc - Par2090;
несоблюдение заявителем условий, целей, сроков, предусмотренных для предоставления государственных услуг соответствующим Порядком, утвержденным постановлением № 161../../../../../../../Documents and Settings/mas-yur/Рабочий стол/Государственное учреждение/ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ/ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.doc - Par2090;
непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственных услуг предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента../../../../../../../Documents and Settings/mas-yur/Рабочий стол/Государственное учреждение/ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ/ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.doc - Par2090;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
2.10.3. Уведомление об отказе (с указанием оснований) в предоставлении субсидий, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым и тринадцатым пункта 2.1 Административного регламента, направляется заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия данного решения.
2.10.4. Уведомление об отказе (с указанием оснований) в предоставлении субсидий, предусмотренных абзацами четырнадцатым и пятнадцатым пункта 2.1 Административного регламента, направляется заявителю в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии документов к рассмотрению.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
2.11.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, не имеется.
2.11.2. Организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, не имеется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственных услуг
2.12.1. Государственные услуги предоставляются без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.13.1. Государственные услуги предоставляются бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственных услуг и при получении результата предоставления государственных услуг
2.14.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления государственных услуг и при получении результата предоставления государственных услуг не должен превышать 10 (десять) минут.
2.15. Срок и порядок регистрации документов заявителя о предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме
2.15.1. Срок и порядок регистрации документов заявителя о предоставлении государственных услуг установлены в пункте 3.3 Административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.16.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах структурных подразделений департамента, непосредственно выполняющих административные процедуры (действия) в соответствии с установленными задачами и функциями.
2.16.3. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
наименования отдела;
фамилии, имени, отчества должностного лица.
2.16.4. Кабинеты для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц департамента с заявителями.
2.16.5. Каждое рабочее место должностного лица департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети «Интернет», печатающим устройствам.
2.16.6. Помещения для приема заявителей, помещения для ожидания приема оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения для ожидания приема оборудуются информационными стендами. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями или извлечения из него;
время приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления государственных услуг;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственные услуги.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа исполнительной власти области, предоставляющего государственные услуги, при предоставлении государственных услуг и их продолжительность, возможность получения государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.17.1. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемых государственных услуг входит размещение на Портале, на официальном сайте департамента:
информации о государственных услугах, порядке и сроках их предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты департамента;
бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.17.2. К качественным показателям оценки качества предоставления государственных услуг относятся:
предоставление услуг в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления услуг;
количество обоснованных жалоб.
2.17.3. Взаимодействие заявителя с должностными лицами департамента осуществляется при подаче необходимых документов в департамент. 
2.17.4. В любое время с момента предоставления документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственных услуг по телефону, электронной почте или на личном приеме.
2.17.5. При информировании заявителя по устному обращению и по телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о регистрации документов (регистрационный номер, дата регистрации, сведения о должностном лице, принявшем документы);
о выполняемой административной процедуре;
о принятом решении;
о сроках предоставления субсидии (в случае принятия решения о предоставлении государственных услуг).
Время разговора не должно превышать 10 (десять) минут.
Если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу департамента или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.
По письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, заявитель информируется письменно посредством направления ответа по почте (электронной почте) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней с момента регистрации в департаменте письменного обращения.
2.17.6. Заявителю в целях получения государственных услуг посредством использования официального сайта департамента и Портала, обеспечивается возможность осуществления копирования форм запросов (заявлений) и иных документов, необходимых для получения государственных услуг.
2.17.7. Доступ заявителей к информации о предоставлении государственных услуг обеспечивается размещением указанной информации на официальном сайте департамента, на Портале, а также на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 Административного регламента.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

2.18.1. Государственные услуги в электронной форме и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляются.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственных услуг
3.1.1. При предоставлении государственных услуг осуществляются следующие административные процедуры:
предоставление в установленном порядке информации заявителям, в том числе сведений о ходе предоставления государственных услуг, и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственных услуг;
подача заявителем документов, необходимых для предоставления государственных услуг, их прием и регистрация;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
проверка соответствия представленных документов установленным требованиям, рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии, направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении субсидии;
перечисление субсидии.
3.1.2. Ответственными за исполнение указанных административных процедур и входящих в них административных действий являются должностные лица соответствующих отделов департамента, согласно приложению № 1 к Административному регламенту (далее – должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги).
3.1.3. Блок-схема предоставления государственных услуг приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура «Предоставление в установленном порядке информации заявителям, в том числе сведений о ходе предоставления государственных услуг, и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственных услуг»
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент устного или письменного обращения заявителя о предоставлении информации о предоставлении государственных услуг.
3.2.2. Информация по вопросам предоставления государственных услуг предоставляется заявителям в порядке, предусмотренном подпунктами 1.3.4-1.3.5 пункта 1.3, подпунктами 2.17.4.-2.17.7. пункта 2.17. Административного регламента.
Информация по вопросам предоставления государственных услуг также размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, доступных для заявителей.
3.2.3. Сведения о ходе предоставления государственных услуг включают в себя следующую информацию:
о регистрации документов (регистрационный номер, дата регистрации, сведения о должностном лице, принявшем документы);
о выполняемой административной процедуре;
о принятом решении;
о сроках предоставления субсидии (в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги).
3.2.4. Доступ заявителей к информации о предоставлении государственных услуг обеспечивается размещением указанной информации на официальном сайте департамента, на Портале, а также на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 Административного регламента.
3.3. Административная процедура «Подача заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их прием и регистрация»
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в департамент документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента.
3.3.2. Заявители имеют право представить документы в департамент лично или через доверенное лицо, направить их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предоставление документов в электронном виде через официальный сайт департамента или через Портал не предусмотрено. Данная возможность будет доступна после внедрения соответствующих технологий.
3.3.3. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, принимают и регистрируют представленные документы по правилам делопроизводства, установленным в департаменте.
Регистрация представленных (полученных) документов осуществляется в день принятия (получения) путем совершения записи в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью департамента.
3.3.4. Максимальное время выполнения административной процедуры составляет не более 10 (десяти) минут.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированный комплект документов, подготовленный для проверки на соответствие установленным требованиям.

3.4. Административная процедура «Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг»

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в установленном порядке документов, представленных заявителем.
3.4.2. Получение документов, указанных в подпункте 2.7.1 Административного регламента, осуществляется от органов местного самоуправления, межрайонных инспекций ФНС России по Новгородской области, управления Росреестра по Новгородской области в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу департамента.
3.4.3. Срок подготовки и направления межведомственного запроса департаментом не может превышать 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации документов заявителя.
3.4.4. Сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов для предоставления государственных услуг не могут превышать 5 (пять) рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию, если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.
3.4.5. Должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, является государственный служащий отдела экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета.
3.4.6. Максимальное время выполнения административной процедуры департаментом составляет не более 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации документов заявителя.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры являются документы, указанные в подпункте 2.7.1 Административного регламента, представленные на бумажном носителе или в форме электронного документа, зарегистрированные по правилам делопроизводства, установленным в департаменте.

3.5. Административная процедура «Проверка соответствия представленных документов установленным требованиям, рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии, направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении субсидии»
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в установленном порядке документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственных услуг, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым и тринадцатым пункта 2.1 Административного регламента, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем, проверяет наличие документов, необходимых для предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, соответствие заявителя требованиям, установленным для предоставления государственной услуги, соблюдение заявителем условий, целей, сроков, предусмотренных для предоставления государственной услуги соответствующим Порядком, утвержденным постановлением № 161,../../../../../../../Documents and Settings/mas-yur/Рабочий стол/Государственное учреждение/ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ/ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.doc - Par2090 и передает документы в отдел экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета департамента. 
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственных услуг, предусмотренных абзацами четырнадцатым и пятнадцатым пункта 2.1 Административного регламента, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем, проверяет наличие документов, необходимых для предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, осуществляет подготовку на бланке департамента уведомления о принятии документов к рассмотрению или об отказе в их принятии с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в принятии документов является непредставление необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента. 
Уведомление подписывает руководитель департамента либо должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя департамента в его отсутствие.
Уведомление направляется заявителю по почтовому адресу и, при наличии у должностного лица департамента информации об адресе электронной почты заявителя, уведомление направляется по адресу электронной почты.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственных услуг предусмотренных абзацами четырнадцатым и пятнадцатым пункта 2.1 Административного регламента, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии документов к рассмотрению, проверяет соответствие заявителя требованиям, установленным для предоставления государственной услуги, соблюдение заявителем условий, целей, сроков, предусмотренных для предоставления государственной услуги соответствующим Порядком, утвержденным постановлением № 161,../../../../../../../Documents and Settings/mas-yur/Рабочий стол/Государственное учреждение/ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ/ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.doc - Par2090 и передает документы в отдел экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета департамента. 
3.5.5. Государственный служащий отдела экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета департамента в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления документов в отдел проверяет:
наличие лимитов бюджетных обязательств;
наличие в представленных документах сведений о банковских реквизитах для перечисления субсидии;
правильность применения в расчете субсидии установленных ставок, а также правильность расчета суммы субсидии;
принимает решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии;
готовит проекты приказов о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
3.5.6. Приказ о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии подписывает руководитель департамента либо должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя департамента в его отсутствие.
3.5.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным для предоставления субсидии соответствующим Порядком, утвержденным постановлением № 161../../../../../../../Documents and Settings/mas-yur/Рабочий стол/Государственное учреждение/ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ/ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.doc - Par2090;
несоблюдение заявителем условий, целей, сроков, предусмотренных для предоставления субсидии соответствующим Порядком, утвержденным постановлением № 161../../../../../../../Documents and Settings/mas-yur/Рабочий стол/Государственное учреждение/ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ/ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.doc - Par2090;
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента../../../../../../../Documents and Settings/mas-yur/Рабочий стол/Государственное учреждение/ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ/ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.doc - Par2090;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
3.5.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии государственный служащий отдела экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета департамента в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа обеспечивает формирование сводного перечня (реестра) получателей субсидий. 
3.5.9. Должностное лицо департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, на основании приказа департамента об отказе в предоставлении субсидии в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания приказа осуществляет подготовку на бланке департамента уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление об отказе должно содержать: 
исходящий номер;
наименование лица, которому направляется уведомление;
мотивированное обоснование принятия решения об отказе в предоставлении субсидии;
реквизиты приказа департамента об отказе в предоставлении субсидии.
В уведомлении разъясняется право и порядок обжалования решения департамента, в том числе в судебном порядке.
Уведомление подписывает руководитель департамента либо должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя департамента в его отсутствие.
Уведомление направляется заявителю по почтовому адресу и, при наличии у должностного лица департамента информации об адресе электронной почты заявителя, уведомление направляется по адресу электронной почты.
3.5.10. Максимальное время направления заявителю уведомления об отказе в предоставлении субсидий, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым и тринадцатым пункта 2.1 Административного регламента, составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий.
3.5.11. Максимальное время направления заявителю уведомления об отказе в предоставлении субсидий, предусмотренных абзацами четырнадцатым и пятнадцатым пункта 2.1 Административного регламента, составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии документов к рассмотрению. 
3.5.12. Максимальное время выполнения административной процедуры в случае предоставления субсидий, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым и тринадцатым пункта 2.1 Административного регламента, составляет не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем.
3.5.13. Максимальное время выполнения административной процедуры в случае предоставления субсидий, предусмотренных абзацами четырнадцатым и пятнадцатым пункта 2.1 Административного регламента, составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем.
3.5.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
решение о предоставлении субсидии;
решение об отказе в предоставлении субсидии.
3.6. Административная процедура «Перечисление субсидии»
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является решение департамента о предоставлении субсидии.
3.6.2. Копия подписанного приказа о предоставлении субсидии в течение 1 рабочего дня со дня его подписания предоставляется государственным служащим отдела экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета департамента в соответствующий отдел департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит в журнал, указанный в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 Административного регламента сведения о принятом решении, размер субсидии, дату принятия решения (подписания приказа).
3.6.4. Государственный служащий отдела экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета департамента в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания приказа оформляет заявку в департамент финансов Новгородской области на получение денежных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.
После выполнения департаментом финансов Новгородской области заявки департамента государственный служащий отдела экономики, сопровождения программ, финансовой политики и бухгалтерского учета департамента в течение 1 (одного) рабочего дня со дня зачисления денежных средств на лицевой счет департамента составляет заявку на кассовый расход и направляет ее в Управление Федерального казначейства по Новгородской области для перечисления денежных средств на счет заявителя или страховой организации в кредитной организации.
3.6.5. Максимальное время выполнения административной процедуры обусловлено сроками выполнения бюджетной заявки в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области. 
3.6.6. Максимальное время для перечисления субсидий на счет заявителя в кредитной организации обусловлено техническими возможностями Управления Федерального казначейства по Новгородской области. 
3.6.7. Максимальное время для перечисления субсидий на счет страховой организации в кредитной организации составляет не более 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, при наличии на лицевом счете департамента денежных средств на указанные цели.
3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление субсидий на счет заявителя или страховой организации в кредитной организации.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, осуществляется:
государственными служащими департамента, выполняющими отдельные административные процедуры;
должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственных услуг. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственных услуг, устанавливается организационно-распорядительным актом (приказом) департамента.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется:
государственными служащими, выполняющими отдельные административные процедуры, путем контроля за исполнением установленных административных процедур, административных действий в составе административных процедур, и сроков выполнения административных процедур;
ответственными должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими департамента положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области.
4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственных услуг
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственных услуг включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. 
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами проверок, утвержденными руководителем департамента на календарный год.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению.
4.2.2. При проверке могут рассматриваться:
все вопросы, связанные с предоставлением государственныхуслуг – комплексные проверки;
порядок выполнения отдельных административных процедур – тематические проверки.
4.2.3. Проверка осуществляется на основании приказа руководителя департамента о проведении проверки, в котором определяется:
наименование государственных услуг, правильность предоставления которых проверяется;
предмет (тема) проверки;
состав рабочей группы, проводящей проверку, с указанием руководителя рабочей группы;
срок проведения проверки.
4.2.4. Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из предмета проверки, объема предстоящих контрольных действий.
4.2.5. Ответственным за проведение конкретной проверки является руководитель рабочей группы.
4.2.6. При подготовке к проведению проверки члены рабочей группы должны изучить нормативные правовые акты Российской Федерации и Новгородской области, касающиеся темы проверки.
4.2.7. По результатам проверки составляется акт о соответствии (несоответствии) предоставления государственной услуги действующему законодательству Российской Федерации (далее - акт проверки).
Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и заключительной.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
наименование государственных услуг, правильность которых проверяется;
дата и место составления акта проверки;
предмет (тема) проверки;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов рабочей группы, проводивших проверку;
срок проведения проверки;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя рабочей группы.
Структура описательной части акта проверки определяется предметом (темой) проверки. Описательная часть акта проверки должна содержать сведения о выявленных нарушениях и недостатках при предоставлении государственных услуг с указанием нарушений конкретных положений нормативных правовых актов, или об их отсутствии;
Заключительная часть акта проверки должна содержать выводы рабочей группы по результатам проверки.
4.2.8. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, четкость и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений, не подтвержденных соответствующими документами, а также субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.
4.2.9. Акт проверки составляется руководителем рабочей группы в 2 (двух) экземплярах и подписывается руководителем рабочей группы и членами рабочей группы.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственных услуг
4.3.1. Персональная ответственность государственных служащих департамента за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Административного регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственных услуг или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в департамент.
4.4.2. Жалоба может быть представлена на личном приеме руководителю департамента (должностному лицу, исполняющему обязанности руководителя в его отсутствие), направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством размещения на Портале, на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг
5.1.1. В случае несогласия заявителя с принятым решением, действиями (бездействием) он вправе обжаловать данное решение, действия (бездействие) должностного лица департамента, ответственного за предоставление государственных услуг, обратившись с жалобой.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Предметом жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственных услуг, являются основания, указанные в подпункте 5.1.1 Административного регламента.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственных услуг;
нарушение срока предоставления государственных услуг;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственных услуг;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственных услуг, у заявителя;
отказ в предоставлении государственных услуг, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственных услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
отказ органа, предоставляющего государственные услуги, должностного лица органа, предоставляющего государственные услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента могут быть обжалованы руководителю департамента, в случае его отсутствия - первому заместителю (заместителю) руководителя департамента.
Действия (бездействие) и решения руководителя департамента могут быть обжалованы Губернатору Новгородской области.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.6.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Должностные лица департамента обязаны предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомиться с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом, а также обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте департамента;
по телефонам, указанным в пункте 1.3.2 Административного регламента;
личным общением со специалистом отдела департамента, предварительно договорившись о встрече по телефону, указанному в пункте 1.3.2 Административного регламента.

Приложение

Дата создания материала: 11-10-2017. История изменений

Количество просмотров: 619

| Законодательная карта сайта | Свободное программное обеспечение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *