ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 272
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2021 ГОДЫ"
Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 24.02.2014 N 135, от 08.05.2014 N 260, от 24.07.2014 N 393, от 25.12.2014 N 647, от 16.03.2015 N 93, от 07.05.2015 N 190, от 30.10.2015 N 427, от 09.12.2015 N 493, от 13.01.2016 N 3, от 22.03.2016 N 108, от 09.09.2016 N 327, от 22.09.2016 N 339, от 05.12.2016 N 421, от 20.02.2017 N 52, от 15.06.2017 N 208, от 31.10.2017 N 380, от 07.06.2018 N 264, от 29.06.2018 N 322, от 29.11.2018 N 566, от 28.12.2018 N 622, от 20.02.2019 N 76) |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" Правительство Новгородской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 07.06.2018 N 264)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014 - 2021 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области
С.Г.МИТИН
Утверждена
постановлением
Правительства Новгородской области
от 17.10.2013 № 272
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2021 ГОДЫ"
Паспорт государственной программы
1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014 - 2021 годы" (далее - государственная программа).
2. Ответственный исполнитель государственной программы:
департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области (далее - департамент) (до 01.01.2018);
министерство сельского хозяйства Новгородской области (далее - министерство).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 07.06.2018 N 264)
3. Соисполнители государственной программы:
департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (до 01.01.2018);
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области;
департамент образования и молодежной политики Новгородской области (до 01.01.2018);
министерство образования Новгородской области;
департамент здравоохранения Новгородской области (до 01.01.2018);
министерство здравоохранения Новгородской области;
департамент по физической культуре и спорту Новгородской области (до 01.01.2018);
министерство спорта и молодежной политики Новгородской области;
департамент культуры и туризма Новгородской области (до 01.01.2018);
министерство культуры Новгородской области;
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса" (по согласованию);
государственное областное казенное учреждение "Центр поддержки развития агропромышленного комплекса Новгородской области" (по согласованию);
органы местного самоуправления области (по согласованию);
организации агропромышленного комплекса (по согласованию);
государственное областное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (далее - ГОКУ "Новгородавтодор") (по согласованию).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 07.06.2018 N 264)
4. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:
N п/п |
Цели, задачи государственной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель 1. Повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности |
||||||||
1.1. |
Задача 1. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье |
||||||||
1.1.1. |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности (тыс. кв. м) |
7,8 |
8,3 |
4,7 |
2,1 |
2,3 |
2,6 |
3,2 |
2,9 |
1.1.1.1. |
В том числе для молодых семей и молодых специалистов (тыс. кв. м) |
3,2 |
3,2 |
2,4 |
1,5 |
1,6 |
1,8 |
2,2 |
2,0 |
1.1.1.2. |
Развитие жилищного строительства в сельской местности (тыс. кв. м) |
2,8 |
3,0 |
3,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
Сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом) (%) |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
14,4 |
14,9 |
15,4 |
15,9 |
16,1 |
1.1.3. |
Сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом) (%) |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
16,5 |
17,0 |
17,5 |
17,7 |
17,8 |
2. |
Цель 2. Стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности |
||||||||
2.1. |
Задача 2. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
||||||||
2.1.1. |
Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности области (км) |
3,8 |
6,1 |
6,8 |
4,7 |
- |
- |
2,0 |
2,0 |
2.1.2. |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности области (%) |
15,7 |
16,3 |
16,4 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,6 |
16,7 |
2.1.3. |
Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности области (км) |
2,5 |
2,2 |
- |
1,5 |
3,86 |
3,6 |
3,2 |
3,6 |
2.1.4. |
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой (%) |
42,0 |
43,0 |
43,1 |
43,2 |
43,7 |
43,8 |
43,9 |
44,1 |
2.1.5. |
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности области (ед.) |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
2.1.6. |
Прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) (нарастающим итогом) (тыс. чел.) |
- |
- |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
2.1.7. |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности области (тыс. мест) |
- |
- |
- |
- |
- |
0,05 |
- |
- |
2.1.8. |
Прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа (нарастающим итогом) (тыс. чел.) |
- |
- |
- |
- |
- |
0,4 |
- |
- |
2.1.9. |
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (км) |
- |
18,0 |
3,9 |
- |
7,9596 |
5,8 |
- |
- |
3. |
Цель 3. Создание высокотехнологичных рабочих мест в сельской местности |
||||||||
3.1. |
Задача 3. Концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса |
||||||||
3.1.1. |
Количество созданных рабочих мест на селе (ед.) |
50 |
53 |
57 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Цель 4. Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов |
||||||||
4.1. |
Задача 4. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
||||||||
4.1.1. |
Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку (ед.) |
3 |
11 |
7 |
16 |
19 |
32 |
4 |
4 |
5. |
Цель 5. Увеличение численности трудоспособного населения в сельской местности |
||||||||
5.1. |
Задача 5. Привлечение трудоспособных граждан в сельскую местность |
||||||||
5.1.1. |
Количество участников, получающих социальную выплату гражданам, желающих переселиться в сельскую местность Новгородской области (чел.) |
- |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 28.12.2018 N 622)
5. Сроки реализации государственной программы:
2014 - 2021 годы.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 28.12.2018 N 622)
6. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
другие внебюджетные источники |
всего |
|
2014 |
60194,0 |
38516,0 |
705,0 |
- |
44057,8 |
143472,8 |
2015 |
47251,3 |
57758,0 |
902,3 |
- |
47212,7 |
153124,3 |
2016 |
40792,1 |
47182,7 |
544,8 |
- |
39645,0 |
128164,6 |
2017 |
49192,1 |
19983,0 |
1162,3 |
- |
22649,3 |
92986,7 |
2018 |
51444,3 |
23881,9 |
1752,0 |
- |
24287,4 |
101365,6 |
2019 |
55987,7 |
38557,9 |
2990,4 |
- |
29710,2 |
127246,2 |
2020 |
50539,0 |
54013,6 |
765,0 |
- |
32400,0 |
137717,6 |
2021 |
50518,6 |
46932,9 |
1787,0 |
- |
30728,0 |
129966,5 |
ВСЕГО |
405919,1 |
326826,0 |
10608,8 |
- |
270690,4 |
1014044,3 |
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 28.12.2018 N 622)
7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
введение (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, - 33,9 тыс. кв. м, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами - 17,9 тыс. кв. м;
сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности на 16,1 %, в том числе молодых семей и молодых специалистов на 17,8 %;
повышение уровня социально-инженерного обустройства сельских территорий с учетом комплексного обустройства сельских территорий;
введение в действие около 25,4 км распределительных газовых сетей, 20,46 км локальных водопроводов, повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 44,1 % и доведение уровня газификации домов (квартир) до 16,7 %;
введение в эксплуатацию одного фельдшерско-акушерского пункта и (или) офиса врача общей практики в сельской местности области;
введение в действие одного учреждения культурно-досугового типа;
повышение гражданской активности сельских жителей, активизация их участия в решении вопросов местного значения путем поддержки 96 местных инициатив;
повышение общественной значимости развития сельских территорий, привлекательности для проживания в сельской местности и работы в аграрном секторе экономики;
введение в эксплуатацию 35,6596 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 28.12.2018 N 622)
I. Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели
государственной политики развития сельских территорий
Новгородской области
Благоприятное географическое местоположение области относительно самых крупных в России рынков сбыта продовольственной продукции - Москвы и Санкт-Петербурга, а также наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения делают Новгородскую область привлекательной для инвестирования в сельское хозяйство.
Успешное решение задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора области требует осуществления мер по комплексному развитию сельских территорий, повышению уровня и качества жизни сельского населения, преодоления дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
На 01.01.2013 в области насчитывается 147 действующих сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности.
За период реализации областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008 - 2012 годы" достигнут устойчивый рост производства во всех базовых подотраслях агропромышленного комплекса. Доля сельского хозяйства в валовом региональном продукте в 2012 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 2,3 процентных пункта и составляет по оценке 7,6 %. Производство продукции сельского хозяйства в 2012 году составило 18,4 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах в 1,9 раза выше уровня 2007 года. Рост сельскохозяйственного производства обусловлен увеличением производства мяса скота и птицы на убой - в 5,6 раза, производства яиц - в 1,4 раза, зерна - в 2,3 раза, картофеля - в 1,7 раза, овощей - на 19,0 %.
В настоящее время в сельском хозяйстве области реализуется около 20 инвестиционных проектов. Всего с 2008 года в отрасль привлечено инвестиционных кредитов на сумму 14,0 млрд. рублей, в том числе в 2012 году - на 2,5 млрд. рублей.
В Новгородской области формирование сбалансированной эффективной экономики будущего, развитие высокоразвитого сельского хозяйства во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни сельского населения, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров для сельскохозяйственной отрасли, повышения гражданской активности сельского населения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, остается низким уровень комфортности проживания в сельской местности, низкая платежеспособность сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования.
Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, естественная убыль населения, распространение проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления экономики в сельской местности.
На 01.01.2012 численность населения области составляет 629,8 тыс. человек, в том числе 185,3 тыс. человек - сельское население.
Жилищный фонд в сельской местности составляет более 6600 тыс. кв. м, из них 89,5 % - это частный жилищный фонд. Основная часть жилищного фонда не благоустроена.
За 2008 - 2012 годы было построено более 47 км сетей газоснабжения, 23 км сетей водоснабжения.
При этом уровень газификации домов (квартир) и обеспеченность сельского населения питьевой водой остается низким: уровень газификации на начало 2013 года составляет 15,4 %, обеспеченность питьевой водой - 41,3 %.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства Правительством Российской Федерации принимаются меры по усилению государственной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Под сельской местностью (сельскими территориями) в государственной программе понимаются сельские поселения, в границах муниципального района Новгородской области, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений Новгородской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, предусмотрен приложением N 1 к государственной программе.
Реализация федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008 - 2012 годы" создала предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, улучшения жилищных условий и социальной сферы в сельской местности.
За период 2008 - 2012 годы было обеспечено жильем 524 семьи сельских жителей, из них 313 молодых семей и молодых специалистов, приобретено (построено) около 40,0 тыс. кв. м жилья.
Планируется в 2013 году улучшить жилищные условия 67 семей, проживающих в сельской местности, в том числе 45 молодых семей и молодых специалистов, построить 5,137 км сетей газоснабжения и 5,764 км сетей локальных водопроводов.
В настоящее время имеется необходимость адресного подхода к решению задач для полного и эффективного использования в общенациональных интересах потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
Таким образом, в создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства области и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов не удастся повысить качество социальной сферы сельских территорий и обеспечить эффективное функционирование сельскохозяйственного производства.
Государственная программа охватывает реализацию задач развития сельских территорий, что позволит сократить различия в уровне и качестве жизни сельского и городского населения, повысить привлекательность сельской местности для жизни, труда и инвестиций.
Государственная программа направлена на достижение следующих целей:
повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
Достижение целей государственной программой будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципальных районов области и генеральными планами сельских и городских поселений);
обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий государственной программы, включая средства населения и организаций.
Основными задачами и мероприятиями государственной программы являются:
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов с невысокими личными доходами, постоянно проживающих в сельской местности и работающих в отраслях агропромышленного комплекса, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального и областного бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала.
Данные мероприятия будут способствовать привлечению молодых специалистов в сельскую местность и закреплению их в аграрном секторе экономики, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных работников в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села, а также сокращению числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства.
Планируется строительство фельдшерско-акушерских пунктов, офисов врачей общей практики, распределительных газовых сетей и локальных водопроводов с оказанием государственной поддержки на развитие социально-инженерного обустройства сельских территорий.
Данные мероприятия будут способствовать повышению уровня газификации и водоснабжения в сельской местности, сокращению отставания социально-экономического уровня жизни, комфортности труда и быта в сельской местности, созданию современной среды обитания для сельского населения, а также улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в сельской местности.
В рамках данного направления предполагается комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки;
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Данное направление позволит активизировать участие сельского населения в реализации общественно значимых проектов, мобилизовать собственные материальные, трудовые и финансовые ресурсы граждан, их объединений, общественных организаций, муниципальных образований на цели местного развития.
Решение задач, определенных государственной программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации государственной программы
Выполнению поставленных задач в государственной программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем.
К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, что ограничивает возможности значительной части населения, предприятий и организаций осуществлять планируемые проекты;
законодательные риски, выражающиеся в возможности изменений законодательной базы по регулированию деятельности агропромышленного комплекса;
демографические риски, в том числе миграционные, связанные с безработицей;
социальные риски, включающие в себя риски, связанные с оплатой труда в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы;
финансово-экономические риски (недостаток внебюджетных источников, изменение ситуации на международном и внутреннем рынках, снижение финансовой устойчивости предприятий и организаций, инвестирующих средства в мероприятия государственной программы, изменение процентных ставок по кредитам, изменение государственной политики в сфере поддержки граждан).
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга реализации мероприятий государственной программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций по реализации мероприятий;
подготовки и представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетов о ходе и результатах реализации государственной программы, которые могут содержать предложения по корректировке государственной программы.
Управление рисками и минимизация их негативных последствий будут осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 30.10.2015 N 427)
III. Механизм реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в соответствии с мероприятиями государственной программы.
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, в объемах, предусмотренных государственной программой.
В соответствии с условиями софинансирования, установленными порядками предоставления субсидий, и соглашениями, заключаемыми с органами местного самоуправления муниципальных образований области, предусматривается привлечение средств местных бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области и предоставление социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья предусматривается осуществлять при наличии муниципальных программ, которые должны быть разработаны на основе документов территориального планирования и генеральных планов муниципальных образований области в координации с перспективными планами развития агропромышленного комплекса.
Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотрен приложением N 2 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности области, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог предусмотрен приложением N 3 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности области, предусмотрен приложением N 4 к государственной программе.
IV. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Новгородской области, координирующий деятельность министерства.
Министерство осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы соисполнителями государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области - главный распорядитель средств дорожного фонда Новгородской области составляет отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-УРСТ в пределах своих полномочий и представляет до 4 числа месяца, следующего за отчетным, в министерство, осуществляет мониторинг хода реализации мероприятия государственной программы по строительству и реконструкции автомобильных дорог, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, докладывает заместителю Председателя Правительства Новгородской области, координирующему деятельность министерства.
Министерство культуры Новгородской области - главный распорядитель средств областного бюджета по отрасли "Культура" составляет отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-УРСТ в пределах своих полномочий и представляет до 4 числа месяца, следующего за отчетным, в министерство, осуществляет мониторинг хода реализации мероприятия государственной программы по развитию сети учреждений культурно-досугового типа, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, докладывает заместителю Председателя Правительства Новгородской области, координирующему деятельность министерства.
V. Мероприятия государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Задача 1. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье |
||||||||||||
1.1. |
Оказание консультационной помощи в подготовке и оформлении документов, способствующей своевременному строительству (приобретению) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами |
министерство
органы местного самоуправления области
государственное областное казенное учреждение "Центр поддержки развития агропромышленного комплекса Новгородской области" |
2014 - 2021 годы |
1.1.1 - 1.1.3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Организация информационной работы среди организаций социальной сферы по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
министерство
министерство образования Новгородской области
министерство здравоохранения Новгородской области
министерство культуры Новгородской области
министерство спорта и молодежной политики Новгородской области
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса" |
2014 - 2021 годы |
1.1.1 - 1.1.3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, с использованием социальной выплаты и собственных и (или) заемных средств для строительства (приобретения) жилья в сельской местности области |
министерство
органы местного самоуправления области |
2014 - 2021 годы |
1.1.1 - 1.1.3 |
областной бюджет |
54270,0 |
35207,3 |
36729,0 |
35393,9 |
37200,9 |
34130,0 |
34498,0 |
34498,0 |
федеральный бюджет |
34696,0 |
47249,0 |
39286,2 |
11903,3 |
15872,5 |
26758,9 |
38673,0 |
31475,7 |
|||||
внебюджетные источники <*> |
38128,3 |
44308,0 |
32484,0 |
20229,0 |
22373,0 |
26000,0 |
31300,0 |
28000,0 |
|||||
2. |
Задача 2. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
||||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств на строительство распределительных газовых сетей в сельской местности области |
министерство |
2014 - 2017, 2020, 2021 годы |
2.1.1, 2.1.2 |
областной бюджет |
3124,0 |
9407,2 |
3128,0 |
2124,7 |
- |
- |
1110,0 |
1110,0 |
федеральный бюджет |
2000,0 |
6320,0 |
7298,0 |
4682,0 |
- |
- |
3716,0 |
3716,0 |
|||||
местные бюджеты |
167,0 |
424,9 |
163,4 |
66,4 |
- |
- |
10,0 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
258,8 |
97,5 |
6676,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.2. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств на строительство (реконструкцию) локальных водопроводов в сельской местности области |
министерство |
2014, 2015, 2017 - 2021 годы |
2.1.3, 2.1.4 |
областной бюджет |
2300,0 |
1332,0 |
- |
6992,1 |
9550,0 |
13115,0 |
13115,0 |
13115,0 |
федеральный бюджет |
1500,0 |
3100,0 |
- |
2442,0 |
7228,0 |
10428,0 |
10428,0 |
10428,0 |
|||||
местные бюджеты |
250,0 |
70,1 |
- |
52,0 |
213,4 |
137,1 |
19,0 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
299,9 |
1688,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.3. |
Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности области |
департамент здравоохранения Новгородской области
департамент |
2017 год |
2.1.5, 2.1.6 |
областной бюджет <**> |
- |
- |
- |
13657,0 |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет <**> |
- |
- |
- |
1093,0 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.4. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области на финансирование расходных обязательств на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности области, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных районов области, реализующим полномочия в сфере культуры |
министерство культуры Новгородской области |
2017 - 2019 годы |
2.1.7, 2.1.8 |
областной бюджет <***> |
- |
- |
- |
1543,3 |
2849,1 |
2990,5 |
- |
- |
федеральный бюджет <***> |
- |
- |
- |
2127,7 |
9538,4 |
10000,0 |
- |
- |
|||||
местные бюджеты <***> |
- |
- |
- |
500,0 |
1077,2 |
1129,6 |
- |
- |
|||||
2.5. |
Организация проведения для работников органов местного самоуправления области семинаров и совещаний по вопросу устойчивого развития сельских территорий в области |
министерство
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса"
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области
органы местного самоуправления области |
2014 - 2021 годы |
1.1.1 - 1.1.3, 2.1.1 - 2.1.9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области
ГОКУ "Новгородавтодор"
органы местного самоуправления области |
2015, 2016, 2018 - 2020 годы |
2.1.9 |
областной бюджет <****> |
- |
42181,0 |
18376,6 |
- |
57555,4 |
56926,3 |
38757,8 |
- |
федеральный бюджет <****> |
- |
98421,6 |
43313,9 |
- |
97032,0 |
81008,1 |
129754,5 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
186,5 |
- |
0,00002 |
360,321 |
- |
- |
|||||
2.6.1. |
Строительство автомобильных дорог местного значения на км 0,214 от пересечения улиц Советской и Коммунарной до сельскохозяйственного молочно-товарного комплекса с. Успенское в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, 1 очередь |
ГОКУ "Новгородавтодор"
департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области
департамент
органы местного самоуправления области |
2016 год |
2.1.9 |
областной бюджет <****> |
- |
- |
15650,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет <****> |
- |
- |
36887,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
159,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.6.2. |
Строительство автомобильной дороги общего пользования от км 1+111 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Вины - Ересино до цеха мясохладобойни по забою свиней (км 0+000 - км 0+676) в Крестецком муниципальном районе Новгородской области |
ГОКУ "Новгородавтодор"
департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области
департамент
органы местного самоуправления области |
2016 год |
2.1.9 |
областной бюджет <****> |
- |
- |
2726,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет <****> |
- |
- |
6426,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
27,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.6.3. |
Строительство автомобильной дороги общего пользования от км 18+070 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "Новое Рахино - Сомёнка" до цеха родительского стада в Валдайском муниципальном районе (1 этап) и цеха ремонтного молодняка в Крестецком муниципальном районе (2 этап) комплекса племптицерепродуктора Новгородской области |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области
органы местного самоуправления области |
2018 год |
2.1.9 |
областной бюджет <****> |
- |
- |
- |
- |
29575,313 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет <****> |
- |
- |
- |
- |
49860,687 |
- |
- |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
0,00001 |
- |
- |
- |
|||||
2.6.4. |
Строительство подъездной автодороги от автомобильной дороги по д. Мшага Ямская км 1+865 Шимского муниципального района Новгородской области к объекту сельскохозяйственного назначения "Картофелехранилище мощностью 16400 тонн вблизи д. Мшага Ямская Шимского муниципального района Новгородской области" |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области
органы местного самоуправления области |
2018 год |
2.1.9 |
областной бюджет <****> |
- |
- |
- |
- |
5495,76 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет <****> |
- |
- |
- |
- |
9265,24 |
- |
- |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
0,00001 |
- |
- |
- |
|||||
2.6.5. |
Реконструкция автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Ермолино - Горынёво в Новгородском муниципальном районе Новгородской области |
ГОКУ "Новгородавтодор"
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области |
2018 год |
2.1.9 |
областной бюджет <****> |
- |
- |
- |
- |
22484,327 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет <****> |
- |
- |
- |
- |
37906,073 |
- |
- |
- |
|||||
3. |
Задача 3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
||||||||||||
3.1. |
Оказание консультационной помощи органам местного самоуправления области в подготовке документов для получения грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности области |
министерство |
2014 - 2021 годы |
4.1.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Предоставление субсидий бюджетам сельских поселений области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности области |
министерство |
2014 - 2021 годы |
4.1.1 |
областной бюджет |
500,0 |
1200,0 |
700,0 |
4238,3 |
4398,0 |
8465,3 |
1558,0 |
1558,0 |
федеральный бюджет |
320,0 |
1089,0 |
598,5 |
955,7 |
781,4 |
1371,0 |
1196,6 |
1313,2 |
|||||
местные бюджеты |
288,0 |
407,3 |
381,4 |
1043,9 |
1538,6 |
2853,3 |
736,0 |
1787,0 |
|||||
внебюджетные источники |
530,8 |
1118,7 |
484,6 |
2420,3 |
1914,4 |
3710,2 |
1100,0 |
2728,0 |
|||||
4. |
Задача 4. Привлечение трудоспособных граждан в сельскую местность |
||||||||||||
4.1. |
Оказание консультационной помощи в подготовке и оформлении документов на предоставление государственной поддержки в форме предоставления социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан, желающих переселиться в сельскую местность Новгородской области, по уплате процентов за пользование кредитом (займом) при получении кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья |
департамент
органы местного самоуправления области |
2015 - 2017 годы |
5.1.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Организация информационной работы среди организаций в сельской местности по реализации мероприятий государственной поддержки в форме предоставления социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан, желающих переселиться в сельскую местность Новгородской области, по уплате процентов за пользование кредитом (займом) при получении кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья |
департамент
органы местного самоуправления области |
2015 - 2017 годы |
5.1.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Предоставление социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан, желающих переселиться в сельскую местность Новгородской области, по уплате процентов за пользование кредитом (займом) при получении кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья |
министерство
органы местного самоуправления области |
2015 - 2021 годы |
5.1.1 |
областной бюджет |
- |
104,8 |
235,1 |
443,1 |
295,4 |
277,4 |
258,0 |
237,6 |
--------------------------------
<*> Внебюджетные источники - собственные и (или) заемные средства граждан, молодых семей и молодых специалистов, привлекаемые для улучшения жилищных условий в сельской местности, на строительство или приобретение жилья в сельской местности в рамках государственной программы.
<**> Средства предусмотрены в государственной программе Новгородской области "Развитие здравоохранения Новгородской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 18.12.2014 N 617.
<***> Средства предусмотрены в государственной программе Новгородской области "Развитие культуры и туризма Новгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 318.
<****> Средства дорожного фонда Новгородской области предусмотрены в государственной программе Новгородской области "Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 323.
Дата создания материала: 08-05-2019. История изменений